13 СЕНТЯБРЯ 2019 года 11:00. 18+

Интим предлагать?

Секс-шопы и отели с интимной обстановкой: предложение бурно растет. Кто заработает на сексе?
— Мечтаю работать продавцом в секс-шопе…
— Почему???
— Только там покупателю можно сказать: «Какого хрена тебе надо?»

Валентин Васильев
«Фастфуд, продажа алкоголя — мы с мужем рассматривали разные направления для бизнеса. Но поняли, что гораздо проще будет заработать на продаже сексуальных игрушек, — рассказывает владелица интим-магазина «Л`АМУР» в Воронеже Ольга Орлова. — У нескольких знакомых есть секс-шопы, я видела, что эта сфера пользуется спросом, и решила рискнуть». Оправдаются ли ожидания тех, кто активно вкладывается в сферу?

Секс-бум: что открывается?

Только на картах сервиса 2GIS в Воронеже 25 секс-шопов. Игроки рынка считают, что в городе еще порядка десятка более мелких магазинчиков. И если еще несколько лет назад секс-шопы открывались в незаметных, можно сказать, даже «интимных» местах — их надо было еще найти, то теперь они располагаются в самом центре города. Так, на улице Кольцовской в некоторых домах открылись сразу по 2 интим-магазина — буквально дверь в дверь. А рядом с ними можно встретить без стеснения зазывающих посетителей ростовых кукол — например, огромного розового кролика.

Кроме секс-шопов, появляются и места, где можно опробовать все в них приобретенное. Правда, не в таком количестве, как интимные магазины. Если еще год назад DF писал о дефиците отелей с почасовой оплатой, то сегодня в этой сфере появляется предложение нового уровня. Так, недавно в городе открылся новый отель «Подушкин», встречающий гостей вином и прочими атрибутами романтики. Или не только романтики — для тех, кто любит пожестче. Кроме пикантных интерьеров (каждая комната в своем стиле, есть номера с джакузи), он предлагает посетителям разные варианты ложа (да, это, пожалуй, самое точное выражение, потому что кроватями дело отнюдь не ограничивается), а также различные секс-игрушки.

Но изобилие предложения далеко не всегда значит качество, уверен владелец франшизы в Воронеже Pink Rabbit Антон:

«В Воронеже рынок секс-шопов и близких к ним по тематике заведений пока хаотичный, стихийный. В него заходит много людей, очень далеких от этой темы в принципе, в надежде на легкий заработок. Я посетил все интим-магазины нашего города. В 90% из них нет соответствующего интерьера, дешевый низкокачественный ассортимент. Как такой интимный товар может стоить дешевле, чем бритвенный станок?! И совершенно некомпетентные продавцы. Не уверен, что при таком подходе все желающие смогут заработать на горячей во всех смыслах теме».
Бизнесмен согласился выступить в теме на условиях анонимности.

Почему секс-индустрия получила бурное развитие?

Причина первая. Относительно низкий порог входа на рынок.

Большинство секс-шопов открываются в Воронеже по франшизе. Среди федеральных сетей можно найти ее на любой вкус и кошелек. Так, если магазин под брендом Pink Rabbit можно открыть за 3,8 млн рублей, то «заячий островок», как его именует сама сеть (место в торговом центре), этого же бренда обойдется в 1 млн рублей. А вот открыть интим-магазин под вывеской «Л`АМУР» стоит всего 500 тыс. рублей, следует из информации на сайте сети. У «Кролика» прогнозируемая окупаемость — 1-2 года, а «Л`АМУР» обещает, что франчайзи отобьет свои деньги уже за 7-12 месяцев.

Для отеля первоначальные вложения будут уже в разы выше. Видимо, поэтому таких примеров в отличие от секс-шопов на воронежском рынке пока единицы. Владелец воронежской франшизы «Подушкина» отказался общаться с журналистами. Но, по данным официального сайта сети, паушальный взнос, дающий право использования торговой марки «Подушкин», составляет 1 млн рублей. По мнению авторов франшизы, общие затраты на создание интим-гостиницы находятся в пределах 12-15 млн рублей, включая плановые убытки начального периода эксплуатации. Срок окупаемости проекта составляет около 2,5-3 лет.

Причина вторая. На волне интереса к теме создается иллюзия легкого заработка.

После того как франшизы окупятся, сети предрекают их владельцам прибыль от 200 тыс. рублей в месяц.

«Интерес к теме секса сейчас действительно высок, — объясняет руководитель центра психологии и развития личности «Слон», автор проекта «PRO-Отношения» Михаил Щербаков. — Об этом говорит хотя бы то количество тренингов, которые по ней предлагаются. Появилось множество блогеров, которые приглашают к сексуальной полемике. На этой волне открывающие секс-шопы бизнесмены уверены, что к ним массово пойдут покупатели и они быстро смогут заработать».

Причина третья. Открывать секс-шопы стало модным.

Помните, как в городе появилось сначала несколько магазинов живого пиво, а потом начался настоящий бум и они открылись практически в каждом доме? Со временем часть отсеялась. То же самое произошло с кофейнями, потом с кулинариями и булочными: как только предпринимателям кажется, что они нащупали новую нишу, они начинают открываться в ней друг за другом. Постепенно вирус сходит на нет. Секс-шопы сейчас как раз на волне.

Причина четвертая. Ниша секс-индустрии — одна из немногих незанятых для инвестирования малого бизнеса.

DF неоднократно писал о том, что воронежский бизнес в тупике — ниш для вложения денег практически не осталось. Тем более если речь о малом бизнесе. Секс-индустрия — новое для Воронежа и пока относительно свободное направление.

Почему заработать на этом рынке смогут не все?

Несмотря на то что бум интим-магазинов только в разгаре, их владельцы уже столкнулись на рынке с некоторыми не самыми приятными неожиданностями, которые могут притормозить развитие их бизнеса.

Неожиданность 1. Непредвиденные расходы на персонал.

«У нас ассортимент товара — 50 тыс. наименований. Чтобы помочь клиенту разобраться в этом многообразии, нужны квалифицированные консультанты. Мы подбираем продавцов с психологическим образованием и регулярно отправляем их на обучение в Питер», — рассказывает владелец Pink Rabbit в Воронеже.

В этой сети обучение уже заложено в стоимость франшизы. А вот другим владельцам магазинов приходится либо довольствоваться тем, что их продавцы сами почитают информацию о товаре в интернете, либо тратить на их обучение несколько десятков тысяч рублей в год. Что изначально в их бизнес-планы не закладывалось.

Неожиданность 2. Реальная аудитория секс-шопов отличается от той, на которую они ориентировались.

Владельцы разных секс-шопов примерно одинаково описывают покупателей, которых они ожидали увидеть: взрослые платежеспособные люди, которые заботятся о своем здоровье и понимают, что «секс сильно влияет на эмоциональный фон, а значит, и на активность на работе, заработок». Однако Михаил Щербаков отмечает, что у более взрослого поколения тема секса продолжает оставаться предельно табуированной.

«Приходит даже больше совсем молодых людей, — рассказывает Ольга Орлова. — Встречаются ребята, которым по 20-25 лет, а у них уже полмагазина скуплено. Хотя есть у нас и один весьма солидный клиент — профессор психологии. Он всегда покупает один и тот же сексуальный аксессуар разных разновидностей — к сожалению, не знаем, для коллекции или для практического применения».

Те посетители интим-магазинов, которых встретили журналисты DF во время беседы с владельцем, тоже оказались моложе 30.

Антон, 26 лет, не женат: «Целенаправленно, ради покупки, первый раз заглянул в секс-шоп год назад. Встречался тогда с девушкой, в постели все было круто, даже очень — хотелось постоянно повышать градус. Так я и стал на время постоянным клиентом интим-магазинов. В месяц тратил от 3 до 7 тыс. рублей: игрушки, костюмы, специальные смазки — нам с девушкой нравилось экспериментировать. К сожалению, недавно мы расстались. Накопившуюся коллекцию поделили пополам».

Таким образом, магазинам приходится переориентироваться уже по ходу работы. Плюс средний чек оказывается меньше того, на который рассчитывали. В среднем он составляет 2-3 тыс. рублей. Хотя могут зайти и за упаковкой презервативов за 500 рублей. Или придут за ними, а во время выбора и знакомства с магазином разгорится аппетит, и человек уйдет с покупками на 10 тыс. рублей, говорит Ольга Орлова.

Неожиданность 3. Из-за высокой конкуренции секс-шопам уже пришлось пойти на дополнительные траты для привлечения клиентов. Например, в Pink Rabbit ввели кешбэк 15% с каждой покупки.

Неожиданность 4. Высокая конкуренция со стороны федеральных интернет-магазинов.

Издержки интернет-магазинов ниже в десятки раз. И есть важное преимущество: конфиденциальность. Покупателю не нужно общаться с продавцом, и он может дать волю своей фантазии. Владельцы воронежских офлайновых магазинов, напротив, считают своим преимуществом консультацию продавца. Однако не все покупатели с ними согласны. «После родов несколько изменились ощущения в постели. А где ищут подсказки на все вопросы, тем более столь деликатные, современные люди? Правильно, в интернете. По череде статей и ссылок я оказалась в интернет-магазине секс-товаров и быстренько наполнила корзину. Через 3 недели посылка пришла по почте. Удобно и быстро», — рассказывает Юлия (29 лет).

Впрочем, пока открывшие недавно интим-магазины бизнесмены только отшучиваются: что за секс без неожиданностей? Это даже как-то банально. И новые трудности, мол, только добавляют перчинки, как кокетливое сопротивление девушки. Но как известно, слишком долгое и сильное сопротивление, напротив, отбивает желание. Сейчас они еще, можно сказать, на старте. Посмотрим, изменятся ли их настроения хотя бы через год.