В отношении договоров ОСАГО, заключенных после 28 апреля 2017 года, начало действовать правило возмещения вреда путем ремонта. Пик, когда автомобилисты начали массово обращаться за ремонтом после ДТП, пришелся на вторую половину 2018 года. И только в наше бюро за это время обратилось около 30 автомобилистов с одним и тем же набором проблем.
В каком-то смысле ремонт может быть выгоден автомобилистам. Ремонтировать обязаны без учета износа запчастей. Износ же может быть и 50%. То есть раньше человеку ничего не оставалось, как за эти деньги устанавливать б/ушную запчасть либо доплачивать самому за новую. Теперь же ему обязаны установить новые, оригинальные (кроме отдельных случаев, когда все же требуется доплата — например, если стоимость ремонта превышает 400 тыс. рублей).
Не тут-то было. Типичный пример: владелец Mitsubishi Outlander после ДТП обратился в свою страховую компанию — «ВСК», та направила его на СТО, где автомобиль на ремонт принять отказались: якобы на ближайшее время
мест на обслуживание нет. И таких случаев десятки. Автомобилисты приходят на СТО по направлению их страховой компании. Там им отказывают в ремонте. Автомобилисты ждут месяц (по закону авто обязаны отремонтировать в течение 30 дней), но ситуация не меняется. Их машину не собираются ремонтировать, часто даже не объясняют отказ, ограничиваясь ответом: «Как будут места, мы вам позвоним». Поход в страховую компанию же нередко приводит к направлению на другую СТО, где ситуация с точностью повторяется.