Трудность 1. Глубокие сезонные спады. Основные расходы при организации свиданий — на оплату работы подрядчиков (музыкантов, фотографов, такси, доставку букетов и прочее) и аренду площадки. Так, например, аренда крыши с красивым видом на город обходится в 1-1,5 тыс. рублей. «В итоге чистая прибыль с одного мероприятия может составлять 700‑1000 рублей, — рассказывает Дарья Гусева. — Хотя у нас есть свидания, по которым мы выходим в ноль. Но нам интересно развивать эти продукты, мы продолжаем их продавать».
По ее словам, за минувшее лето «Крыша мира» провела около 200 свиданий. То есть больше 60 каждый месяц. Средняя прибыль составляла также около 60 тыс. рублей в месяц. И несмотря на то, что компания ввела всесезонные предложения (например, свидание в панорамной студии, кинозале и другие), спрос в зимние месяцы проседает существенно: до 15-20 заказов в месяц.
Трудность 2. Снижение доходов потенциальных покупателей и демографическая яма тормозят спрос. «Свидания? Нет, мы уже этим не занимаемся. Продаем романтические сувениры. Свидания в последнее время почти никто не заказывал», — прокомментировали в «Мастерской романтических событий».
Как говорит Андрей Смородин, до 2014 года спрос постоянно рос. После этого застыл. «Если раньше у покупателей горели глаза при выборе свидания и они не задумывались о цене, то теперь прежде всего спрашивают, сколько будет стоить. Средний чек просел где-то на 25%. Самые популярные — достаточно демократичные варианты за 2,5 тысячи рублей», — рассказывает директор «Счастливого слона».
Кроме того, сказывается демографическая яма 90-х: новое поколение молодых людей малочисленнее.
Трудность 3. Растущие запросы клиентов. «Недавно нам позвонил парень и сказал, что ему нужно свидание через 4 часа, — рассказывает Дарья Гусева. — Мы его организовали. Клиентов, которым нужно срочно, становится все больше. Если мы не будем подстраиваться под них, мы потеряем существенную долю заказов». Кроме того, в «Крыше мира» сейчас разрабатывают программу для тех, кто хочет вернуть девушку или парня.
«Но чаще такие запросы поступают все же от мужчин, — говорит Дарья. — Расстался молодой человек с девушкой, какое-то время не общается и хочет ее вернуть. Раньше я отказывала таким клиентам: у нас был печальный опыт, когда девушка ушла через 20 минут после начала свидания. Бывают и совсем неадекватные запросы: «Я 4 месяца не общался с девушкой, заманите ее как-нибудь на крышу, оставьте наедине, мы помиримся». Но сейчас я понимаю, что нужно учитывать потребности и таких клиентов. Продумываем для них комплекс мероприятий. Сначала к девушке можно направить романтического курьера с сюрпризом, затем пригласить на чайную церемонию в не столь уединенном месте, как крыша. А вот потом уже может быть и крыша, и более интимное свидание».
Тенденцию подтверждает Андрей Смородин: «Раньше для романтического свидания заказывали обычное спа, а теперь нужны новые завлекаловки. Так, в тренде совместные мастер-классы. Например, по гончарному делу для двоих».