В неделю Вячеслав Анферов смотрит по 2-3 помещения: подыскивает место под второй клуб. От большинства вариантов приходится отказываться сразу: CrossFit — интенсивные тренировки с прыжками, и, когда одновременно занимаются 30 и более человек, на последующих этажах зданий без специальной виброизоляции такое ощущение, будто находишься над неглубокой линией метрополитена. Пока прорабатывается вариант поучаствовать в строительстве
спортивного комплекса в Северном микрорайоне и открыть зал там. Отсутствие подходящего помещения — единственное, что удерживает владельцев Skala от масштабирования бизнеса. По словам Вячеслава Анферова, спрос есть уже сейчас. За прошлый год его клуб пополнился
650 новыми членами. Впрочем, ровно столько же человек продлевать абонементы не стали. Еще около 600 человек занимаются в клубе постоянно, уже несколько лет.
«Значит, еще есть куда стремиться, — убежден он. — Хотя в мировой практике 300 постоянных членов СrossFit-клуба — это уже считается круто».
Постоянные посетители Skala — топ-менеджеры среднего звена, а также собственники малого бизнеса, госслужащие. 70% из них — девушки. Несмотря на то что СrossFit — достаточно интенсивные тренировки, мужчины в целом меньше внимания уделяют спорту либо предпочитают традиционную «качалку».
«Сначала мы тоже были весьма традиционны, что касается модели продаж, — рассказывает совладелец клуба. — Гнались за объемами, ставили планы отделу продаж из расчета, что ходить на тренировки постоянно будут далеко не все члены клуба. И вдруг столкнулись с тем, что регулярно тренироваться стал гораздо больший процент, чем мы ожидали. Да, были и есть случайные люди, которые отваливались, но треть посещала занятия весь срок действия абонемента с завидной регулярностью. Мы понимали, что если будем работать так и дальше, то клуб просто переполнится. И решили делать ставку как раз на костяк — тех, кто намерен заниматься долго, работая на результат».
По мнению Анферова, стандартная модель продаж изжила себя: потенциальные покупатели не только не реагируют на звонки менеджеров, более того, это вызывает у них крайне негативные эмоции: «Наши посетители даже жаловались нам на звонки с предложениями продлить абонемент. Мы решили проблему коренным образом: уволили всех продавцов».