Ford — «Ринг Авто»
После осмотра не очень широкой модельной линейки Ford пришлось самому просить, чтобы консультант помог с выбором машины. Менеджер салона оказался добросовестным парнем, все технические характеристики у него, как говорится, отскакивали от зубов. Он торопливо излагал свой заученный рассказ, но стоило мне прервать его вопросом, почему модель Focus стремительно теряет некогда лидерские позиции на рынке, сразу как-то потух и стал менее разговорчив. Зато информация по вариантам комплектаций и сравнение с конкурентами были достаточно полными и объективными. Тест-драйв предложили пройти тут же, без лишних церемоний, как обычно, на самой мощной машине в линейке.
Toyota — «Бизнес Кар»
На этот раз в ступор впали мы, а не сотрудницы салона, как в «Ауди»: мы успели подробно изучить весь модельный ряд, но не удостоились никакого внимания со стороны сотрудников автосалона. Они общались с другими клиентами.
«Почему-то не вижу у вас Camry», — опешил я.
«Ха! Она у нас всего одна. Их разбирают как пирожки, очередь стоит!» — с деловитым видом ввел нас в курс дела консультант и повел смотреть дефицитный товар в сервисную зону, предварительно облачив меня в ярко-зеленый жилет.
Неудивительно, что клиентам приходится ожидать менеджеров, а не наоборот. Ждать машину под заказ — от месяца до трех, но, похоже, это не отпугивает покупателей. Зато с тест-драйвом никаких проблем: показал водительское удостоверение — и вот ты уже за рулем.
Nissan — «Мотор Ленд»
В день нашего визита посетители в салоне были немногочисленны: возможно, сказывается фактор платного участка М4, отрезавшего сразу несколько воронежских автосалонов от городского трафика. Однако сотрудники дилерского центра не спешили к нам: может быть, не хотели показаться назойливыми? Зато позже менеджер салона решительно взяла ситуацию в свои руки.
«Если серьезно решите брать машину — лично от себя даю хорошую скидку, — сообщила она. — И вообще мой вам совет: берите «Икс-трейл», машину в такой комплектации за эти деньги вы нигде больше не найдете. Это я вам совершенно точно говорю, можете даже не ходить больше никуда».
Впрочем, не могу сказать, что, кроме этих, несомненно, ценных советов, мы получили исчерпывающую информацию об авто. Этот факт был немного компенсирован табличками рядом с каждой моделью.
Зато после такого убедительного воздействия и под ее пристальным взглядом мне было даже как-то неловко, что я не покупаю у нее машину. К тому же автосалон заманчиво предлагает клиентам кредит от 0%, но низкие ставки распространяются далеко не на все модели. А вот минимальных комплектаций, как обычно, нет, только под заказ, ждать 2-3 месяца.
Mitsubishi — «Авто-Дон»
Я растерялся между несколькими схожими кроссоверами бренда, и через некоторое время консультант все же пришел на помощь.
«Спрос большой, надо подождать, — заявил менеджер, словно гордясь, что за «японца» в нужной комплектации платить придется не только деньгами, но и ожиданием в 1-2 месяца для машин с вариатором и 3-4 месяца — на механике».
Процентная ставка по кредиту для всех моделей разная: от 4% до 12%. Как мы поняли, это зависит от места сборки машин. Самая высокая — на Eclipse Cross. Тест-драйв рекомендовали провести на следующий день после предварительного звонка, хотя тестовые машины стояли наготове у входа в салон.
KIA — «Боравто»
Первое впечатление от «стекляшки» на 9 Января было очень позитивным: продуманный дизайн помещения, автомобили просто сверкают, вежливое приветствие. Мы нацеливаемся на приобретение бизнес-седана Optima. Просим оперативно дать консультацию, и…
«Менеджеры салона на собрании», — извиняясь, поясняет девушка с ресепшен.
«Собрание, наверное, партийное», — иронизирую я. Девушка смущенно хихикает. Жду 15 минут, нервно поглядываю на часы. Предложили чай или кофе, но я отказался, заметив, что предпочел бы скорейшее появление консультанта. Наконец появился менеджер, сравнил авто с ближайшими конкурентами, отвел в складскую зону, продемонстрировав автомобили в наличии. Тест-драйв предложили пройти только завтра. Зато кредит можно получить всего по двум документам.
Skoda — «Автомир Богемия»
Сразу у входа у нас поинтересовались, нужна ли помощь менеджера. Я решил воспользоваться ею чуть позже. Однако, когда менеджер уже понадобился, рядом его не оказалось. Возникшую паузу сотрудница предложила заполнить чашкой кофе. Я же попросил воды, но за ней меня отправили по крутой лестнице на второй этаж, где стоит кулер.
Оказалось, что заявленный Superb за 1,3 млн рублей — вещь почти виртуальная. «Странно покупать представительский автомобиль в комплектации «барабан». На нашей памяти таких клиентов еще не было. Даже не знаю, сколько придется ждать такое авто, я его ни разу не видел», — пояснил продавец.
Более-менее приемлемые комплектации оказались дороже более чем на полмиллиона, и я сделал вид, что слегка приуныл. «Берите «Октавию»! В «полном фарше» она не хуже «Суперба» и всего полтора миллиона», — не растерялся менеджер.
«Фольксваген центр Гаус»
Когда я изображал муки выбора между моделями Passat и Tiguan, мне пообещали позвать консультанта. Муки выбора сменились довольно продолжительными муками ожидания. Однако, когда менеджер все же пришел к нам на помощь, они окупились вполне исчерпывающей информацией. За те 20 минут, что мы общались с менеджером, в целом было получено немало полезной информации как по технической части, так и по условиям трейд-ин, кредитования и т. п. Тест-драйв можно было пройти в любой день, но все же советовали сделать предварительный звонок. Кредитная ставка в одном из банков была заметно ниже, чем у других. На мое недоумение по этому поводу мне объяснили, что у этого банка очень маленький первый платеж, и за счет этого ставка в первый год на 3% ниже, чем у конкурентов. Однако по истечении срока кредита переплата оказывается такой же, как и у конкурентов.
Через несколько дней после визита из этого дилерского центра перезвонили с предложением обсудить окончательную цену с учетом кредита.