Весной этого года владельца взорвавшейся в 2016 году сауны «Барин» Сергея Левыкина суд
отправил из-под домашнего ареста в СИЗО. Поводом для этого стало нарушение условий отбывания наказания. В это же время директор салона «Мебель Италии» Владимир Лисовский покрывал многомиллионные убытки: его склад, находившийся в соседнем помещении, сгорел со всей хранившейся там мебелью. Товар не был застрахован.
«Срок исковой давности не прошел, я могу хоть сейчас подать в суд на владельца сауны. Но зачем? — недоумевает Владимир Лисовский. — Насколько я знаю, взыскать с него уже особо нечего. Пусть отвечает, как ему подсказывает совесть, за погибших там людей».
Утро 11 декабря 2016 года начиналось для Владимира Лисовского как самое обычное: сделал зарядку, принял душ. И тут телефонный звонок известил его о случившемся.
«Сначала испытал смятение. Не знал, что делать, — вспоминает Лисовский. — Первый порыв — поехать на склад. Цеплялся за соломинку: вдруг не все сгорело, вдруг что-то удастся спасти. Но на место происшествия не пускали. Посмотрел видео пожара — надежда пропала. Позже это подтвердили сотрудники: одни угольки. А если отдельные предметы и уцелели, то пропитались гарью и потеряли товарный вид. Сам я на пожарище в итоге так и не поехал: пропало желание это видеть».
Большинство покупателей надеялись получить мебель до Нового года — переехать или сменить обстановку к празднику. Лисовский звонил каждому лично: «С воронежцами проблем практически не возникло. Все покупатели меня знают — помогли и личные отношения, и моя публичность в целом, они верили, что это несчастный случай, а я никуда не сбегу. Были даже те, кто приезжал поддержать. Шутили: «Да гори оно все синим пламенем, мы сейчас к тебе с шампанским приедем!» И делали новые весьма солидные заказы, чтобы мы могли быстрее выйти из трудного положения. Но с клиентами из Курска переговоры оказались действительно сложными. Они не читали новостей о пожаре и просто не верили в то, что произошло. Честно признаюсь, возражения отрабатывал жестко: говорил, что готов привезти товар, как только смогу, от обязательств не отказываюсь. Но деньги возвращать не буду, хотите — идите в суд, но это будет надолго. Это прежде всего диктовалось ответственностью перед остальными моими клиентами. Нельзя было допускать разорения компании».
В итоге в суд не обратился никто. А в течение полугода вся мебель была доставлена. Для этого пришлось также лично созваниваться со всеми итальянскими фабриками, просить ускорить процесс производства. Большинство пошли навстречу — заработать, по сути, дважды им было выгодно. Некоторые по-своему посочувствовали: дали постоянному партнеру (Лисовский в мебельном бизнесе уже более 17 лет) небольшую скидку — от 3% до 5%. Но так как заказывался товар уже после Нового года, цены выставили также уже новые, закупка обошлась примерно в ту же сумму.