31 июля 2017 года 10:00

Время сохранять и действовать

Развитие банковских продуктов и технологий — на примере ЦЧБ Сбербанка
В Черноземье продолжается активный рост объема сбережений населения в банках. Только в Центрально-Черноземном банке на протяжении последнего квартала ежемесячно открывается более 120 тыс. новых депозитов, а ежемесячный объем новых вкладов превышает 30 млрд рублей. При этом меняется сама парадигма взаимоотношений с клиентом, ведь сегодня вклад можно открыть не только традиционным способом — в банковском подразделении, но и в режиме онлайн, не выходя из дома.
О новом вкладе, новых технологиях и новой статистике рассказал заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Александр Закурдаев.
Александр Закурдаев Сбербанк
Заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Александр Закурдаев
— Недавно открылся новый вклад Сбербанка «Время сохранять». Он чем-то отличается принципиально от базовых продуктов?

— Новый вклад предоставляет клиентам возможность открыть депозит под повышенные проценты по сравнению с вкладами базовой линейки. Если вы оформляете этот вклад через веб-версию «Сбербанк Онлайн» с использованием промо-кода, полученного через соцсеть «ВКонтакте», то уровень вашего дохода составит 7%. Чтобы его применить, нужно выбрать в интернет-банке раздел «Вклады и счета» и нажать ссылку «У меня есть промокод».

Оформить «Время сохранять» можно в период с 18 июля по 18 августа 2017 года включительно. И более 30 тыс. жителей региона уже воспользовались этой возможностью. При этом доступны и другие онлайн-вклады Сбербанка.
Ежемесячно в Центрально-Черноземном банке Сбербанка открывается более 120 тыс. новых депозитов, а ежемесячный объем новых вкладов превышает 30 млрд рублей.
— А в целом клиенты активно осваивают новые технологии?

— В 2016 году в ЦЧБ через удаленные каналы и устройства самообслуживания было совершено более 148 миллионов платежей на сумму 60,7 миллиарда рублей. Количество операций с помощью «Сбербанк Онлайн» за год выросло в 2 раза. В этом году клиенты стали в 1,5 раза чаще платить здесь налоги и штрафы, в 2 раза чаще — за образовательные услуги, в 3 раза чаще — оплачивать услуги ЖКХ.
Свыше 700 тыс. жителей Воронежской области за последние 9 месяцев подключили и услугу «Автоплатеж ЖКХ».
Все большую популярность набирает и оплата с помощью смартфона по двумерному штрих-коду. Сейчас уже 750 черноземных поставщиков услуг размещают на своих квитанциях QR-код — и это в 3 раза больше, чем год назад.

А ведь оплата по QR-коду позволяет человеку сэкономить, в среднем, в год 14 часов времени, которое можно потратить на чтение интересных книг, занятие спортом, любимое хобби, а не на очереди в кассу.
В 2016 году через удаленные каналы и устройства самообслуживания было совершено более 148 млн платежей на сумму 60,7 млрд рублей.
— Не так давно были запущены карты платежной системы «МИР». Они пользуются спросом?

Начну с того, что любая банковская карта уже стала обыденным атрибутом повседневной жизни многих людей. Скажем, все население Черноземья составляет 8,5 миллиона человек. А количество только действующих банковских карт Центрально-Черноземного банка подбирается уже к 7 миллионам. Что касается, новой платежной системы, за первое полугодие 2017 года Центрально-Черноземным банком было выпущено более 350 тысяч карт «МИР». Они принимаются уже более чем 90% терминалами региона.
Карты «Мир» принимаются в 99,45% торговых точек, это около 56 тыс. терминалов.

Время действовать

По новым вкладам наблюдается уникальная финансовая ситуация. Дело в том, что проценты выплат по рублевым вкладам сейчас невероятно близки к ставке рефинансирования Центробанка, и одновременно почти вдвое выше официального уровня инфляции. Как это ни удивительно, но вместе с высокими процентами по вкладу в Сбербанке идут вниз ставки по кредитам. Так, сейчас, в период летних отпусков, ставка по потребительским кредитам снижена до 12,9%.

Бесконтактность в моде

С прошлого года объем бесконтактных транзакций увеличился в Центрально-Черноземном банке в 4 раза. Показательно, что в целом по России оборот по бесконтактным картам Сбербанка сегодня превышает 13,2 млрд рублей в месяц.

К концу текущего года прогнозируется рост количества бесконтактных карт в 6 раз, к концу 2018 года — в 20 раз.
79% терминалов в Черноземье работают в том числе с бесконтактными картами.
Все для клиента
Однако главным двигателем развития в банке считают ориентацию на потребности клиента. Например, не так давно Сбербанк снова признан «Самым клиентоцентричным банком России». Экспертное жюри конкурса высоко оценило проекты компании. Среди них — внедрение стандартов сервиса для клиентов с инвалидностью, система обслуживания пожилых клиентов и даже проект по изменению тональности ответов клиентам.