20 Сентября 2022 года, 11:15
«Никак: не напрягаются и продолжают лажать». Так ответило большинство управленцев о том, как изменилось отношение к работе их подрядчиков в кризис. Почему подрядчики не стали больше держаться за заказы, которых во многих отраслях становится объективно меньше? Разве в таких условиях не должен быть важен каждый клиент? И ждать ли изменений дальше или уже перестать тешить себя иллюзиями?

Для DF результаты прокомментировал гендиректор «ВПрайме» (бухгалтерия и финансы) Андрей Николаев:

«Согласен с результатами опроса: ситуация в экономике меняется, а косяки подрядчиков остаются. Кто работал нормально, так и работает, а кто косячил – так и косячит. И, к сожалению, в некоторых сферах это большинство подрядчиков. Хорошо еще, если ты сам владеешь направлением, где тебе нужен подрядчик. Тогда еще на этапе подбора ты можешь отсечь тех, кто вызывает сомнения. А если это абсолютно другая специфика? Или если выбирать практически не из кого? Вернее, выбор большой, но от этого не легче. Помню, как мы искали подрядчиков по ремонту. Было ощущение, что выбираем лучших из худших. В итоге качество получилось вполне приемлемое, но по ходу работ подрядчик совершил все классические ошибки: мы столкнулись со всеми страшилками на эту тему, о которых пишут в интернете. Прошло время, казалось бы, заказов в этой сфере должно было стать в разы меньше. А ситуация не изменилась. Знакомые руководители жалуются: простой ремонт растягивается на месяцы: поработали с одним подрядчиком – расстались. Теперь с другим мучаются, а результат все тот же.

Почему так происходит и ждать ли перемен? Думаю, что даже если сами подрядчики понимают, что сегодня клиенты на вес золота, изменения не происходят по мановению волшебной палочки. Это же целая культура работы. И когда ты годы работал по одним принципам, с одним качеством, просто невозможно взять и начать работать с другим. На это нужно года 3: перестроить процессы, повысить квалификацию сотрудников, поменять их мотивацию. А за это время экономическая ситуация еще несколько раз изменится: может, и менять ничего не придется».

  • Больше экспертных комментариев на актуальные для бизнеса темы — в телеграм-канале DF.