3 Августа 2022 года, 15:15
Ряд СМИ написал о приостановке строительства нового терминала в Воронеже. Эту информацию быстро опровергли. Могут ли сказаться на проекте запреты на полеты в Европу, и будет ли международный терминал востребован в Воронеже, рассказал руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

«Отказываться от строительства нового терминала акционер очевидно не будет. Мы понимаем, что в целом, если посмотреть в долгосрочной и даже среднесрочной перспективе, для крупного города новый аэропорт абсолютно необходим. Вопрос в сроках и параметрах его строительства пока остается открытым. Сейчас лучше не спешить, дождаться пока ситуация стабилизируется».

По словам Олега Пантелеева, значительная часть маршрутной сети аэропорта Воронежа была сформирована по внутренним, в первую очередь — южным направлениям, а также по популярным у туристов международным рейсам. Среди которых европейские страны, куда сейчас запрещены полеты, в общем-то, никогда не были в приоритете. Традиционно в лидерах у российских авиакомпаний — Турция и Египет. Сейчас решается вопрос о возобновлении полетов в Таиланд, и в целом рассматривается направление юго-восточной Азии.

«Наиболее популярные для Воронежа международные направления будут открыты, и оценивать их перспективу можно будет исходя из наличия платежеспособного спроса, курса национальной валюты по отношению к мировым и доступность для российских путешественников оплаты туристических услуг в рублях», — отметил руководитель аналитилической службы агентства «Авиапорт».

Эксперт предполагает, что, вероятно, сначала аэропорт посмотрит на динамику туристических перевозок и после этого будет принимать решение по пересмотру параметров строительства нового терминала.

«В условиях турбулентности нельзя утверждать, что проект будет реализован в прежнем виде, как был задуман изначально. Можно лишь констатировать, что при его разработке важным сегодня является обеспечение операционной гибкости. Чтобы в случае увеличения международных перевозок можно было перенести какую-то перегородку — и увеличить пропускную способность терминала. Подобного рода гибкость позволила бы минимизировать потери из-за международного колебания в ту или иную сторону. Так или иначе существующий аэровокзальный комплекс обеспечивает — да, без особого комфорта, но все-таки — необходимые условия для приема и отправки воздушных судов», — подытожил Олег Пантелеев.