28 Января 2022 года, 18:22
Более 800 тыс. воронежцев зарегистрированы в Тиктоке, по данным TikTok Ads. Но стоит ли заходить в эту сеть, если вы продаете дорогие (или стоимостью выше средней) товары и услуги? Или Тикток — это масс-маркет, где нет платежеспособной аудитории?

SMM-агентство De Facto подготовило топ-5 аккаунтов в Тиктоке компаний с продуктами и услугами стоимостью выше средней: 

  • ЖК «Русская Европа» (Калининград) — средняя цена 2-х комнаных квартир – 10-12 млн рублей

https://www.tiktok.com/@ivanyuk_vik

89,4 тыс. подписчика

Аккаунт ведется с середины 2020 года

Аккаунт ведется от лица руководителя компании, но при этом решает коммерческие задачи застройщика: с помощью роликов рассказывается о продаваемых квартирах, качестве строительства, особенностях проекта. Пользователи не только оставляют позитивные комментарии, но и, например, задают под роликами вопросы о цене квадратного метра.

  • Good Wood. Индивидуальное строительство — дома за 15-17 млн рублей

https://www.tiktok.com/@good.wood

102,4 тыс. подписчиков

Аккаунт ведется с середины 2020 года

Среднее количество просмотров роликов — от нескольких десятков тысяч.

  • Клиника хирургии Al-Clinic. Элитная клиника пластической хирургии и косметологии

https://www.tiktok.com/@alclinic/

227,2 тыс. подписчиков

Аккаунт ведется с весны 2020 года

Ролики набирают от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч просмотров. В комментариях пользователи оценивают работу пластических хирургов, спрашивают, как записаться к ним, задают вопросы о цене дорогостоящих услуг (например, маммопластика и другие пластические операции).

  • Клиника Андрея Хромова. Авторская клиника пластической хирургии и косметологии.

https://vm.tiktok.com/ZSeFCkvoX/

16 тыс. подписчиков

Аккаунт ведется с января 2021 года

Пользователи задают вопросы о цене под роликами, а не только ставят лайки.

  • BMW Россия

https://vm.tiktok.com/ZSeqWxA6B/

42,8 тыс. подписчиков

Аккаунт ведется с августа 2020 года

Пользователи не только обсуждают авто в комментариях, но и, например, записываются на тест-драйв. При ведении аккаунта сочетается и съемка на профессиональную камеру, которая, вероятно, была сделана для других площадок и продублирована в Тикток, и мобильная. При этом мобильная съемка преобладает. Таким образом, аккаунт премиального бренда органично вписывается в формат соцсети.

«Тикток — это еще одна возможность взаимодействия с потенциальными покупателями, – комментирует руководитель проекта «Русская Европа», застройщик Виктор Иванюк. – Это уже давно не площадка для подростков с непонятными танцами на камеру. Посмотрите – все крупные бренды и даже госструктуры уже ведут аккаунты в Тикток. Так что те, кто до сих пор игнорирует эту соцсеть, теряют рекламную площадку с колоссальной аудиторией. Тем более, что мы, например, продаем квартиры не только жителям Калининграда. Но и тем, кто хочет переехать в этот город. В Тиктоке для привлечения внимания людей из других регионов также есть все инструменты. Вопрос в том, что многие ожидают, что человек посмотрит ролик и сразу купит квартиру. Так не бывает. Вы работаете на имидж, рассказываете о своем проекте. А через 2 недели, месяц или полгода, в зависимости от личных обстоятельств, люди вспомнят про нас и выберут квартиру именно в наших жилых комплексах. Кроме того, такой подход полностью себя оправдывает – мы ни разу не делали какие-либо скидки. Спрос позволяет работать без них. Я считаю, что с помощью работы на имидж постепенно можно нарастить маржу где-то на 20%».

По данным аналитического сервиса Mediascope, 29% аудитории Тиктока имеют доход выше среднего (то есть выше 60 тыс. рублей на человека, если руководствоваться официальными данными). Таким образом, в воронежском Тиктоке это более 230 тыс. человек. Комментирует SMM-агентство De Facto:

«Этим людям можно продавать через Тикток товары и услуги стоимостью выше средней. Но для этого важно соблюдать правила работы с этой соцсетью – тонкую грань. С одной стороны, Тикток – это площадка, где не заходят пафосные, «дорогие» видео. Даже если вы продаете дорогой или даже премиальный продукт. Создатели Тиктока назвали его «новой искренностью» соцсетей: смотрят Тикток те, кто устал от гламура и рекламы в Инстаграм. Мобильная видеосъемка, но живая, с использованием популярной в этой соцсети музыки – это то, что более органично для Тиктока и приносит хорошие охваты, переходы на сайт клиента и, в конечном счете, продажи. С другой стороны, компания с достаточно дорогими продуктами и услугами не должна скатываться до небрежного ведения аккаунта, с некачественными видео, в которых нет идей и нет сюжетов. Поэтому над аккаунтом каждого нашего клиента в Тикток работают SMM-специалист, специализирующийся на контенте для Тикток (видеограф), сценарист и таргетолог».