13 Сентября 2021 года, 14:15
На прошлой неделе воронежская компания «КДВ» второй раз проиграла суд за товарный знак «Лева». Воронежский производитель должен выплатить конкуренту 175 тыс. рублей судебных расходов.

По словам руководителя адвокатской конторы «Рывкин и партнеры» Станислава Рывкина, сегодня в судах наблюдается настоящий бум споров по использованию товарных знаков.

По словам Рывкина, рынок становится все более цивилизованным

«Бизнес стал понимать, что товарный знак – мощное оружие конкурентной борьбы. Благодаря "раскрутке" знака товар становится известным. Это влияет на рост продаж, увеличивая цену товара. Иногда эдак процентов на 30. Кроме того, товарный знак сам имеет стоимость. Цена того же знака «Coca-Cola», по мнению специалистов, составляет около 50 млрд долларов США», — отмечает Станислав Рывкин.

Также кризис заставил руководителей компаний искать дополнительные материальные ресурсы.

«В какой-то степени это обратная сторона медали. В своей практике мы неоднократно сталкивались с исками, где так называемое «сходство до степени смешения» было откровенно притянуто за уши. Многие компании пытаются на этом заработать», — рассказывает руководитель адвокатской конторы.

По его словам, активизировались фирмы, представляющие интересы иностранных правообладателей. К примеру, владельцев товарных знаков с изображением известных персонажей анимационных фильмов. Такие иски подали к двум воронежским компаниям из-за торта в кафе со спорным изображением, а также контента сайта, пытались взыскать по 20 тыс. евро.

«В нашем случае суд по одному иску отказал, в другом – взыскал 90 тыс. рублей. Во многих других (с тем же истцом) – сумма взыскания составила от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов», — подытожил Станислав Рывкин.