5 Июля 2021 года, 17:30
Воронежский авиазавод (ВАСО) будет загружено производством самолётов на базе Ил-96 до 2030 года, заявил вице-премьер России Юрий Борисов. По его словам, сейчас на базе Ил-96 создается широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-96-400М с удлиненным фюзеляжем.

Также Борисов подтвердил, что Минобороны России и другие госзаказчики получат до 200 новых военно-транспортных самолетов Ил-112В.

  • Серийное производство самолетов Ил-96-400М на базе воронежского авиазавода (ВАСО) перенесли на 2021 год. Это следует из соответствующего постановления правительства России.

  • Сборку первого образца обновленного Ил-96 ВАСО начало в ноябре 2018 года. Новую модель 400М строили на базе серийного сертифицированного самолета Ил-96-300, используемого СЛО «Россия» (президентский авиаотряд).

  • Запустить серийное производство ранее планировалось в 2020 году, но у ВАСО возникли сложности с перевооружением. Модернизацию производства под сборку самолета воронежский авиазавод должен был завершить еще в 2018 году, но так этого и не сделал, объяснив, что заказчик не поставил необходимые комплектующие. Подрядчиков для перевооружения нашли только в этом году.

  • Испытания воронежского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В завершены. Об этом заявлял президент России Владимир Путин на совещании с руководством министерства обороны и представителями оборонно-промышленного комплекса. «Завершаются государственные испытания легкого «транспортника» Ил-112В, в текущем году запланирована поставка двух таких самолетов», — отмечал глава государства в мае 2021 года.

  • Ил-112В — военный транспортник для российской армии и министерств обороны стран, выступающих партнерами России. Разработкой самолета ВАСО занимается с 2003 года. Сроки постройки первого опытного образца неоднократно переносились, а в 2010 году Минобороны и вовсе прекратило финансирование. Возрождать разработку самолета начали в 2013 году.

  • Первый полет Ил-112В прошел в марте 2019 года. К самолету возникли претензии: в частности, сообщалось об отказе в воздухе автоматики и необходимости облегчить конструкцию транспортника. В марте 2021 года самолет совершил второй полет. Как сообщил представитель Конструкторского бюро «Ил» в Воронеже Александр Анохин, после первого полета транспортник был доработан. По просьбе Минобороны, был снижен вес самолета. Второй полет ранее планировалось провести в апреле 2020 года, но из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы на аэродроме его перенесли.
  • Ранее стало известно, что Минобороны начнет получать воронежские Ил-112В с 2023 года.
  • В мае стало известно, что Воронежский авиазавод (ВАСО) в 2021-м планирует  передать заказчикам три самолета, в том числе один серийный транспортник Ил-112.