4 Июня 2021 года, 10:00
О проверке аномальности платежей клиентов рассказал в интервью ТАСС зампред Сбербанка Станислав Кузнецов.

«В Сбере сегодня все операции клиентов в любом канале обслуживания попадают в специальную систему — так называемую антифрод-платформу, и далее математические модели оценивают, насколько проводимый платеж или перевод аномален для данного клиента. В оценке аномальности используется около тысячи различных параметров, например, сумма операции, геолокация, жалобы на получателя и многое-многое другое. К этой же платформе мы активно подключаем внешних партнеров, и для нас сегодня основной фокус — это операторы связи, поскольку, к сожалению, в условиях того масштаба, который приняло телефонное мошенничество, и отсутствия на уровне государства системного решения этой проблемы для банков — это единственный эффективный путь защиты своих клиентов», — рассказал Станислав Кузнецов.

Сама система и дежурная служба банка анализируют абсолютно все операции и работают в режиме 24 на 7, а объем мошеннических операций, который останавливает система, достигает 3 тыс. событий в сутки.


Комментарии