2 Июня 2021 года, 11:22
Во вторник, 1 июня, на базе Центра коллективной работы «Точка кипения» Воронежского государственного технического университета (ВГТУ, опорный вуз региона) стартовала двухдневная проектная сессия «Модернизация образования, обеспечивающая профессиональное развитие человека в цифровой экономике и подготовку технологических лидеров». Среди участников представители не только воронежских вузов, но и гости из Москвы, Череповца, Ростова-на-Дону, Тюмени и других городов России. В центре внимания – вопросы содержательной трансформации программ магистратуры по модели «Стартап как учебный план».

«При проектной работе с инновационными разработками важно четко понимать запросы предприятий и, отталкиваясь от этого, корректировать учебный процесс, — сказал на открытии мероприятия врио ректора ВГТУ Дмитрий Проскурин. — Мы хотим, чтобы уже на 2-3 курсе ребята с разных направлений - экономисты, юристы, технические специалисты - собирались в команду и в процессе обучения в вузе могли вести совместную работу над конкретным изделием или проектом для предприятия. Надеюсь, что эти два дня проектной сессии помогут нам найти ответы на конкретные вопросы о модернизации учебного процесса».

На важность грамотной интеграции новых идей в уже существующий учебный процесс говорил и директор Центра образовательных интенсивов «Университет Национальной технологической инициативы 2035» Виталий Генаров.

«Не хочется терять ключевые преимущества российского образования. Задача — дополнить их таким образом, чтобы появились новые практики, для развития которых в традиционном образовательном процессе не хватает времени, — обратил внимание Генаров. — И коллеги из разных регионов приехали в Воронеж, чтобы поделиться друг с другом опытом и мыслями. Отмечу, что у ВГТУ наработан большой положительный опыт в проведении таких интенсивов совместно с нашим университетом».

Так, говоря об актуальности стартапов для современных образовательного процесса в вузе, директор Библиотечно-музейного комплекса Тюменского государственного университета Александр Ермаков поделился опытом создания технологического трека.

«Для создания стартапа нужны люди, которые уже умеют работать с определенного рода технологиями. И чтобы массово подготовить таких людей в нашем университете был создан технологичечский трек. Он содержит реальные кейсы, которые появляются в учебное время, и индивидуальные проекты, выполняемые студентами на последнем курсе, — рассказал Ермаков. — Если раньше защита диплома была демонстрацией своих навыков и знаний потенциальному работодателю, то сейчас многие молодые люди не мыслят категорией рабочего места и хотят развивать свое собственное дело. Именно для них и создана программа «Стартап как диплом».

Проектная сессия сочетает формат открытой дискуссионной площадки и работу в проектных группах. Завершится 2 июня, вечером, презентациями результатов работ проектных групп и подведением итогов.