5 Июня 2021 года, 12:30
Власти Воронежской области рассматривают возможность внедрения на городских маршрутах метробусов. На реализацию подобного проекта потребуется до двух лет, рассказал в интервью ТАСС губернатор Александр Гусев.

«Можно пойти более быстрым способом — через наземный колесный транспорт, метробусы электрические, это проще, это всего лишь выделенные полосы для них на существующей маршрутной сети нашей, но нужно все просчитывать с тем, чтобы не создать неудобства для движения легкового транспорта. <...> Если говорить о метробусах — это в 2 года максимум. Это просто потребует средств серьезных на закупку подвижного состава», — приводит издание слова главы региона.

Кроме того, рассматривается вариант с легкорельсовым транспортом с частью маршрутов, проложенных под землей. На реализацию подобного проекта потребуется порядка 5-7 лет. Определиться с направлением развития власти региона планируют до конца этого года.

  • Метробус или скоростной автобус — способ организации автобусного или троллейбусного сообщения. От обычных систем его отличает движение по выделенным полосам, использование нестандартных транспортных средств (например, сочлененных многосекционных автобусов). Кроме того, остановки зачастую напоминают станции рельсового транспорта — закрыты со всех сторон, имеют билетные и справочные кассы (что ускоряет посадку и высадку пассажиров).

  • Ранее Глава Воронежа Вадим Кстенин отметил, что планомерная работа по реализации транспортной реформы ведется уже 3 года. Сейчас во всем городском транспорте обеспечена возможность безналичного расчета оплаты, на которые приходится порядка 70% всех платежей. Также разрабатывается механизм перехода на брутто-контракты — систему оплаты перевозчикам выполненной в соответствии с заданием муниципалитета транспортной работы.

  • В октябре 2020 года мэр Воронежа заявил, что в ближайшие несколько лет с перевозчиками начнется работа по брутто-контрактам. По мнению Вадима Кстенина, такая схема работы позволит, в том числе, решить проблему с невыходом транспорта на линию в вечернее время. Сейчас перевозчикам это невыгодно, так как их заработок складывается из денег, полученных от перевезенных пассажиров, которых в вечернее время меньше.

  • В апреле 2021 года мэр Воронежа Вадим Кстенин рассказал, что бюджетные расходы города при переходе на брутто-контракты составят примерно 1,5 млрд рублей в год. Сейчас же перевозчики общественного транспорта несут убытки из-за экономической необоснованности тарифа на проезд в 21 рубль. Он должен быть выше на 10-15 рублей. При этом к 2024 году перевозчики должны будут полностью обновить парк общественного транспорта.

  • В мае 2021 года стало известно, что власти Воронежа ведут переговоры с возможным инвестором проекта возрождения городского трамвая. Им может стать питерская «Траспортная концессионная компания».

  • К концу лета в Воронеже появятся выделенные полосы для движения общественного транспорта. В перспективе их планируют перенести на место трамвайных путей.


Комментарии