28 Июня 2021 года, 19:55
Магазины разливного пива традиционно были одним из наиболее популярных форматов для начинающих предпринимателей: этот рынок все последние годы рос. Однако суммы, которые потенциальные инвесторы готовы вложить в пивные магазины, в последнее время значительно уменьшились, рассказал DF главный редактор портала Profibeer.ru Дмитрий Дробышевский.

По словам эксперта, в последние годы зайти на рынок магазинов разливного пива стало сложнее. С одной стороны, в регионах выросли свои сети, некоторые из которых уже вышли на федеральный уровень. У них отлаженные процессы, большие объемы закупок, и начинающему предпринимателю очень сложно с ними конкурировать. С другой стороны, изменился сам формат — актуальны большие магазины в красивых помещениях с современным ремонтом, климат-контролем и дорогим оборудованием. Соответственно, цена входа на рынок и цена ошибки, если что-то пойдет не так, серьезно выросли.  

«В Воронеже свои франшизы есть у всех местных значимых сетей: «БирМир», «Разливной рай», «Хмельник». Под разными брендами предлагают свою франшизу «Объединенные частные пивоварни». Есть компании из других регионов —  например, несколько точек «Пенной Гильдии», которая работает от Абхазии до Петропаловска-Камчатского, «Балтика» планирует в 2021 году увеличить количество своих точек с 12 до 62 по всей стране, в том числе в Воронеже, именно за счет развития франшизы «Танк и Хоппер», — рассказывает Дробышевский. — Но все же наибольшим спросом пользуются франшизы именно от местных сетей».

Однако, при этом существенно сократились суммы, которые потенциальные инвесторы готовы вложить в магазины пива.

 «Если до коронавирусного кризиса 18% потенциальных инвесторов были готовы вложить в бизнес более 10 миллионов
рублей, то с началом коронакризиса число таких предпринимателей уменьшилось до 4%. Франшизы  МРП укладываются в эту сумму, — говорит эксперт. — Разброс инвестиций на открытие МРП по франшизе колеблется от 500 тыс. рублей
до 1,5 млн рублей».