5 Апреля 2021 года, 18:43
Синоптики прогнозируют прохладную погоду со снегом и дождем на наступившей неделе в Воронежской области. Главный редактор портала  Profibeer.ru Дмитрий Дробышевский рассказал о том, как затянувшаяся холодная погода этой весной влияет на продажи пива.

«Продажи пива из-за холодной не по сезону погоды снизились примерно на 10%. Пока сети не подвели точную статистику даже по марту, но опыт говорит о том, что погода (долгое отсутствие потепления, затяжные дожди) всегда сильно влияет на продажи. Например, холодное лето 2019 года снизило продажи пива примерно на 10% от привычного сезонного уровня. Думаю, сейчас падение примерно такое же», — прокомментировал Дробышевский.

При этом эксперт отметил, что по итогам года пандемии продажи пива в рознице выросли. Произошло это отчасти из-за перетекания части спроса из баров и ресторанов, работавших с ограничениями во время пандемии:

«Спрос в этом сегменте сильно сместился в сторону доставки, а продавать пиво с доставкой запрещает закон, — заметил Дробышевский. — При этом выросли продажи пива в рознице — люди заместили потребление в барах и ресторанах потреблением дома. В среднем по воронежскому рынку рост составил 6,1%. Из-за того что рост продаж в основном пришелся на федеральные сети, выиграли от этого, в первую очередь, широко представленные в сетях транснациональные пивоваренные компании. Их совокупная доля на рынке выросла с 67,7% до 68%».

А вот маленькие крафтовые пивоварни, по словам Дмитрия, напротив, проиграли — ведь основным каналом сбыта их продукции была именно HoReCa:

«Трудно назвать какую-то среднюю цифру: у кого-то падение было на 50%, есть пивоварни-рестораны, они и вовсе на какое-то время оказались законсервированы».

В то же время и маржинальность почти всех игроков на рынке снизилась, отмечает эксперт:

«Цены на пиво в 2020 году не изменилась по сравнению с 2019 годом (пришлось удерживать их из-за падения покупательской способности). Поэтому рост продаж в объемном и суммарном выражении практически совпадает (на 6,1% в объемном и на 6,6% в денежном выражении), тогда как предыдущие несколько лет рост продаж в денежном выражении существенно опережал рост объемный, — поясняет Дробышевский. — И это при том, что был рост акциза, был рост стоимости сырья из-за валютных колебаний и пандемии и т.д. В результате отрасль в целом стала менее рентабельной. По моим оценкам, рентабельность снизилась на 10-15%».

Комментарии