17 Апреля 2021 года, 08:04
Коминтерновский райсуд вынес приговор по делу о выводе бюджетных средств при запуске «умных светофоров» в Воронеже. Бывшего директора ЦОДД Юрия Трофимова и главу компании «ТехноНиппон» Алексея Ускова приговорили к 4,5 и 4 годам колонии строгого режима соответственно, сообщает региональное управление ФСБ.

Усков признан виновным в коммерческом подкупе в особо крупном размере, бывший воронежский чиновник — в организации преступления. Приговор может быть обжалован в течение 10 дней.

  • В августе 2019 года стало известно о возбуждении по материалам ФСБ уголовного дела в отношении бывшего директора воронежского Центра организации дорожного движения Юрия Трофимова. Муниципальное предприятие выступало заказчиком установки «умных светофоров». По версии следствия, завершением работ по оцинковке оборудования занялся субподрядчик, которого лично посоветовал экс-руководитель ЦОДД. За это бывший директор якобы получил «откат» в 1,3 млн рублей.

  • В декабре 2020 года дело дошло до суда. Согласно материалам дела, контракт на установку «умных светофоров» в Воронеже на 56 млн рублей заключили с компанией «ТехноНиппон» в декабре 2017 года. После выполнения — на Московском проспекте и части улицы Плехановской установили 145 светофоров — к исполнителю возникли претензии, поскольку оборудование не имело антикоррозионного покрытия. Организации не доплатили 15 млн рублей и взыскали штраф в 500 тыс. рублей.

  • В марте 2019 года Юрий Трофимов, зная о длительном неисполнении обязательств по контракту, разработал план и договорился с Алексеем Усковым. Выступая как подрядчик, «ТехноНиппон» заключил договор с субподрядчиком — «Альфа-Магистраль». За работу «Альфа-Магистраль» получила 9 млн 994 тыс. рублей. За то, что компания получила от «ТехноНиппона» субподряд, с нее якобы взяли «откат» в размере 1,7 млн рублей. Юрия Трофимова задержали в августе 2019 года при получении денег.

  • Умные» светофоры — система управления трафиком, основанная на сборе информации о ситуации на дорогах с помощью специальных датчиков. Полученные данные анализирует IT-программа, далее формируется краткосрочный прогноз по потокам авто. Исходя из разных вариантов, «умные» светофоры координируют движение на дорогах. Активно внедрять систему на улицы Воронежа начали в 2017 году.