3 Января 2021 года, 10:30
В первые месяцы 2021 года продажи новых автомобилей снизятся на 5-6% по сравнению даже с декабрем прошлого года. Такой прогноз сделал региональный директор Fresh Auto Воронеж Андрей Скрипский. 

Большинство воронежцев покупали и брали в кредит новые авто, не дожидаясь декабря, так как вместо традиционных новогодних скидок опасались получить увеличение прайсов. 

«Благодаря программам государственной поддержки продажи авто, а также автокредитование получили максимальный драйвер для роста. Так в ноябре было зафиксировано рекордное число выданных автокредитов с начала года — увеличение на 31% в количестве и на 29% в деньгах, — говорит Скрипский. — Если говорить о филиалах Fresh Auto в Воронеже, то ситуация аналогичная: в кредит приобретено 40% новых и 40% поддержанных автомобилей». 

Таким образом, спрос был максимально удовлетворен осенью, когда клиенты дилерских центров в сентябре-октябре заказывали машины, а забирали только в ноябре-декабре из-за сложившегося дефицита на рынке по причине спроса, превышающего предложение. 

Рассказал автодилер и о том, какие автомобили будут популярны в 2021 году. 

«На мой взгляд, в наступившем году популярностью будут пользоваться примерно те же модели, что были востребованы в 2020. Традиционно основную долю продаж новых авто составляют представители массового сегмента отечественного и корейского производства: вариации Lada, KIA и Hyundai, — предполагает Скрипский. — Помимо этого лидерами продаж 2021 года могут стать модели китайских автомобилей, которые уже в этом году увеличили показатели продаж в среднем на 40% . Популярность китайских автомобилей растет и на вторичном рынке — по этой причине наша компания тоже открыла в Воронеже дилерский центр китайских автомобилей — Fresh Auto Changan». 

Большая часть производителей поднимет цены на авто. К примеру, представительство BMW в России уже объявило об увеличении прайсов с января 2021 года на 4,5%. По причине повышения утилизационного спроса минимум на 5% увеличат цены японские бренды (Nissan, Toyota, Suzuki) , чешские (SKODA Superb, SKODA Octavia Combi) и немецкие (Mercedes-Benz GLS). Повышение цен ожидается и в сегментах автомобилей, производство или сборка которых налажены в России. С учетом роста курсов евро и доллара, автомобили Lada прибавят в цене 12-20% , KIA Seltos, KIA Ceed, базовая вариация KIA Sorento увеличат стоимость в среднем на 15-45 тыс. рублей. 

В целом, по авторынку Воронежа, по мнению Скрипского, в новом году можно спрогнозировать несколько трендов: 

  • Продолжение программ государственной поддержки автомобильной отрасли: сумма субсидий в целом по России составит 17,5 млрд рублей, которые пойдут на программы льготного автокредитования, льготного лизинга; 
  • Дефицит автомобилей на рынке. Дольше всего придется ждать такие популярные модели, как Kia Seltos и Sorento, практически все кроссоверы и внедорожники BMW, Mercedes-Benz — два-три месяца. Время до выдачи моделей других премиальных брендов — Lexus, Porsche, Land Rover, Audi   — составит от 2 до 6 месяцев. Нехватка будет ощущаться и в массовом сегменте — Hyundai, VW, Mazda, Suzuki также будет сложно получить день в день. 

«Причиной дефицита станет не повышенный спрос — он практически исчерпал себя в текущем году, — а сокращение производства самими автоконцернами для повышения прибыли, — поясняет Андрей. — Дело в том, что погоня за долей на рынке в 2020 году стала не выгодна производителям автомобилей — получить лучшую динамику продаж возможно только демпингом цен. Таким образом, заводы работают в ноль и даже в минус. Гораздо выгоднее для них создать искусственный дефицит своих моделей и на этом фоне поднять цены на них». 

  • В 2020 году в Воронежской области было выдано автокредитов на 9,6 млрд рублей.