20 Ноября 2020 года, 12:52
Воронежский экс-полицейский добился компенсации за снятые обвинения в убийстве
Ленинский райсуд Воронежа обязал Минфин выплатить 150 тысяч рублей бывшему полицейскому Владимиру Пыркову за незаконное уголовное преследование по делу об убийстве. Об этом сообщают
«Вести Воронеж» со ссылкой на суд.
- Пырков подал иск к государству о компенсации морального ущерба на 1 млн рублей в начале июля.
- Пырков и еще трое бывших оперативников уголовного розыска — Дмитрий Максимов, Александр Шевченко и Владимир Черников — являются подозреваемыми по делу о превышении должностных полномочий. Все фигуранты уже более 2 лет находятся в СИЗО. Их задержали в начале сентября 2018 года в связи с исчезновением ранее судимого Виктора Шилова. Сначала им вменяли 286 статью УК (превышение должностных полномочий). СК по региону возбудил уголовное дело об убийстве. Дела объединили в одно производство. По показаниям родственников, оперативники якобы забрали Шилова из дома, после чего того не видели.
- В начале ноября 2018 года «Медиазона» раскрыла имена подследственных полицейских и некоторые детали расследования, показания свидетелей и одного из подозреваемых. Так, Шевченко после задержания якобы рассказал, что после побоев, нанесенных ими Шилову, тот скончался в полицейской машине. Опера якобы закопали тело и Шевченко даже показал место, где это произошло, но тело так и не нашли, а экс-полицейский позднее от своих показаний отказался, пояснили в издании.
- В конце августа прошлого года дело передали в суд. Бывшим оперативникам выдвинули обвинение только в превышении полномочий. Дело об исчезновении Шилова выделено в отдельное производство. Следователям не удалось доказать, что его нет в живых, так как тело так и не нашли. Мать мужчины сообщила, что из-за сложившейся ситуации, ее могут лишить статуса потерпевшей по делу. В октябре Рамонский райсуд Воронежской области признал Шилова безвременно отсутствующим. Это дает возможность родственникам участвовать в суде. В октябре дело вернули в прокуратуру. Подсудимые заявили, что не успели дочитать материалы.