10 Ноября 2020 года, 19:59
Зампредседателя правительства Воронежской области Артем Верховцев и глава Воронежа Вадим Кстенин оценили новые автобусы «Воронежпассажиртранса». Об этом сообщили в мэрии.

В данный момент автобусы проходят регистрацию в ГИБДД — 33 машины уже прошли техосмотр, параллельно ведется оформление ОСАГО и других документов. Муниципальный оператор городских пассажирских перевозок (МБУ «ЕОГПП») производит прошивку и настройку модулей ГЛОНАСС и речевых информаторов. Дополнительно осуществляется брендирование автобусов в соответствии с утвержденным Минтрансом.

Замруководителя городского управления транспорта Максим Захаров доложил, что новый подвижной состав полностью укомплектован и отвечает требованиям современной городской среды.

Так, автобусы оснащены многофункциональной системой видеонаблюдения. Фиксируется не только салон транспортного средства — имеется 3 наружных камеры, благодаря которым дорожная ситуация оценивается и спереди, и сзади, а также контролируется процесс посадки-высадки пассажиров. Вся информация передается водителю и отображается у него на специальном дисплее.

Техника оснащена цифровыми маршрутоуказателями — боковым, фронтальным и внутренним, а также серьезной системой безопасности. К примеру, автобус не сможет начать движение, если посадка-высадка не завершена, а двери еще не закрылись. Также комплектация предусматривает так называемую систему безопасности водителя, которая оценивает состояние водителя и в экстренных ситуациях подает звуковой сигнал. Заранее установлены и тахографы, которые оценивают соблюдение режима труда и отдыха водителей.

Автобусы приспособлены для перевозки маломобильных граждан — имеют удобные откидные пандусы, которые не требуют механических устройств для открытия, оснащены пневматической подвеской, которая позволяет наклонять транспортное средство на семь градусов для удобства посадки и высадки пассажиров с колясками.

«Прибывшая техника имеет ряд преимуществ не только для пассажиров, но и для водителей. Автобусы соответствуют всем требованиям ГОСТов, стандартов в части перевозки пассажиров. Их высота позволяет подъезжать и к относительно высоким платформам, и к низким — они могут наклоняться. Также на трех поручнях, возле каждой двери, имеется электропроводка, позволяющая оснастить данные автобусы валидаторами — стационарным терминальным оборудованием. Сейчас прорабатывается вопрос их установки — ожидается поставка оборудования», — рассказал Максим Захаров.

Новые автобусы должны выйти на линию уже в начале декабря. Автобусы будут работать на магистральных маршрутах новой сети — №№ 6, 9КА, 14В. Поставка новых машин позволит перенаправить парк техники, обслуживающий сейчас эти направления, на другие маршруты «Воронежпассажиртранса», в частности, №№ 41, 52, 15А. По поручению мэра Вадима Кстенина запланирована поставка стационарного терминального оборудования уже на вторую партию автобусов, которая будет осуществлена в 2021 году.

Все 120 автобусов, которые уже поступили и поступят в следующем году в Воронеж, с учетом лизинговых платежей благодаря федеральной поддержке обойдутся городу почти вдвое дешевле  рыночной цены — порядка миллиарда рублей.

«Экономия налицо, условия очень хорошие для любого муниципалитета. Все перевозчики, которые имеют возможность обновить подвижной состав, должны иметь право на участие в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги» и вкладывать свои собственные средства в приобретение подвижного состава по программе льготного лизинга. Сейчас, государственная лизинговая компания предварительно рассмотрела и одобрила заявку от одного из наших частных перевозчиков на приобретение еще 20 низкопольных современных экологичных автобусов большого класса, которые должны быть доставлены, если эта заявка будет окончательно утверждена, до конца этого года. Таким образом, мы будем иметь 140 низкопольных современных комфортабельных автобусов на улицах города до конца первого квартала 2021 года. За последние годы такого масштаба обновления пассажирского транспорта в Воронеже не проводилось», — отметил Вадим Кстенин.

Мэрия оценивает потребность города при работе по новой транспортной сети в порядка 300-320 автобусов большого класса. Приобретением в следующем году дополнительных автобусов для предприятия «Воронежпассажиртранс» и одного из частных перевозчиков горадминистрация планирует закрыть эту потребность.

«Мы будем изыскивать возможность для того, чтобы довести количество автобусов большой вместимости до необходимого числа. Но в будущем все-таки хотелось бы, чтобы частные перевозчики более активно участвовали в программе, чтобы была возможность качественно обновить подвижной состав и при этом не увеличивать нагрузку на бюджет», — отметил заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев.

  • Первые 33 автобуса прибыли в Воронеж 3 ноября. В понедельник, 9 ноября, в Воронеж прибыли еще 29 автобусов большого класса по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Приобретаемые в 2020 году первые 62 автобуса стоимостью около 1 млрд рублей по программе льготного лизинга обойдутся городу почти в 2 раза дешевле — в 499,4 млн рублей. Заявку Воронежа на еще 58 автобусов, которые должны поступить в город в 2021 году, Минтранс России одобрил в конце сентября. 
  • Параллельно с обновлением муниципального парка идет работа по обновлению автопарков частных перевозчиков. Всего с момента изменения стоимости проезда в общественном транспорте Воронежа частные перевозчики одобрил 189 новых автобусов. 
  • Большое исследование о транспортной реформе Воронежа — уже в ближайшем номере De Facto.

Комментарии