24 Ноября 2020 года, 13:10
В понедельник, 23 ноября, Контрольно-счетная палата (КСП) города на совместной комиссии городского парламента представила депутатам Воронежской гордумы отчет о проверке качества транспортного обслуживания.

В своем докладе КСП отметила, что в Воронеже на данный момент заключены договоры с 13 перевозчиками. Самые крупные из них — «Автолайн», «Воронежпассажиртранс», «Автотранс» и «АТП-1». Среди нарушений в работе городского транспорта: несоблюдение условий договоров перевозчиками. Много жалоб от населения на отсутствие автобусов по маршрутам, большие интервалы в графиках движения, отсутствие транспорта после 22.00, поскольку перевозчики выпускают на маршруты менее 50% заявленного подвижного состава.

2.jpg

Кроме того, многие перевозчики не имеют своего транспорта. Об этом свидетельствует информация о транспортном налоге, который платят предприятия. Как показала аудиторская проверка, многие перевозчики предоставили недостоверную информацию о местах стоянки транспорта, а это нарушение условий конкурсной документации.

Что касается работы «Воронежпассажиртранс», то существуют серьезные нарушения в сборе выручки. Сметы доходов и расходов предприятия утверждаются на протяжении нескольких лет со значительными убытками. Водители автобусов выполняют сверхплановые рейсы, а дневную выручку сдают по установленному плану, из чего следует, что часть выручки утаивается. В результате выборочной проверки сотрудники КСП установили, что 13 автобусов выполнили 303 неучтенных рейса. «Воронежпассажиртранс» недополучил в итоге за несколько дней 0,33 млн рублей. Что касается, технической стороны, выявлено отсутствие контроля для расчета норм расхода топлива — на всем подвижном составе спидометры неисправны. При этом ежегодные затраты предприятия на топливо — 75 млн рублей. Существуют недочеты и в оснащении остановок общественного транспорта, разворотных и конечных площадок.

Первый заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Петрин отметил, что на данный момент администрация города проводит мероприятия по погашению кредиторской задолженности «Воронежпассажиртранс». На предприятии произошла смена руководства: его теперь возглавляет Андрей Братякин, после чего, по мнению чиновника, решение текущих проблем идет более быстрыми темпами. Обновляется подвижной состав предприятия.

«Перспектива развития городского пассажирского транспорта напрямую связана с поэтапным введением в действие новой маршрутной сети, заключением новых контрактов на перевозку пассажиров, привлечение инвестиций на обновление транспортного состава», — подчеркнул Сергей Петрин.

Парламентарии отметили многие положительные моменты в предоставлении транспортных услуг населению, в работе «Воронежпассажиртранса».

«Обращения поступают от населения. Они касаются качества обслуживания, маршрутов городского транспорта. Из отчета КСП мы видим, что автопарк обновляется, приобретаются автобусы, троллейбусы. Работа ведется и в части содержания подвижного состава», — отметил председатель постоянной комиссии по развитию местного самоуправления Олег Черкасов.


Комментарии