27 Ноября 2020 года, 16:11
9-й арбитражный апелляционный суд полностью отказал в иске банкротящейся авиакомпании «Трансаэро», которая пыталась взыскать с воронежской авиализинговой «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) 1,15 млрд рублей неосновательного обогащения. Это следует из материалов суда.

Согласно судебной документации, причиной спора стал договор лизинга 2-х ТУ-214. «Трансаэро» приобрела самолеты у «Финансовой лизинговой компании» («ФЛК»), воздушные суда были переданы компании в 2008 и 2009 годах со сроком лизинга 9 лет. Однако в апреле 2010-го самолеты были проданы сначала «Меркатор Холдинг», а в мае — воронежской ИФК. Компания также получила все права и обязанности лизингодателя по договору, в том числе — право на получение лизинговых платежей за оставшийся период лизинга, начиная с платежа за май 2010 года.

С конца 2014 года оплата лизинговых платежей была прекращена, и в 2016 году ИФК уведомило компанию о расторжении договора и потребовало вернуть самолеты. «Трансаэро» пыталась взыскать якобы неосновательное обогащение, «возникшее вследствие неправомерного удержания положительного сальдо уплаченных платежей, за исключением авансового». Но в суд не были представлены доказательства возврата предмета лизинга (на момент расторжения договора они находились у третьих лиц), поэтому в исковых требованиях было отказано.

  • В начале сентября прошлого года «Трансаэро» подала 2 иска к ИФК — на 1,15 млрд и 845,2 млн рублей. По второму в требованиях авиакомпании отказали в марте текущего года. В июле московский арбитраж отклонил претензии и по первому заявлению. В августе 2020-го «Трансаэро» обратилась в 9-й арбитражный апелляционный суд с жалобой на решение нижестоящей инстанции.

  • «Трансаэро» также пыталась добиться признания ИФК банкротом, но безуспешно.


Комментарии