13 Октября 2020 года, 14:46
Сбербанк запустил сервис потребительской аналитики для бизнеса и государства — «СберАналитика». Планируется, что через 2 года он займет 10% российского рынка, сообщил вице-президент банка Станислав Карташов.

«Сейчас мы идем к тому, чтобы сделать это уже коммерческим продуктом, мы назвали этот продукт «СберАналитика». По большому счету, это будет новый продукт Сбербанка, уже линейка продуктов, которая помогает нашим клиентам развивать бизнес и принимать правильные управленческие решения. Мы хотим покрывать все ключевые отрасли, которые нуждаются в аналитике B2B, B2C — того, как тратят деньги потребители и на что тратит деньги бизнес», — пояснил Карташов.

Для аналитики будут использоваться полностью обезличенные данные, среди которых денежные потоки клиентов Сбербанка, эквайринг Сбербанка, который обслуживает 70% торговых точек в России, агрегированные данные с карт и банкоматов Сбербанка, данные открытых источников и партнеров. Данные будут продаваться как в виде подписки, так и в виде отдельных исследований и материалов.

Карташов отметил, что спрос на подобную аналитику есть не только у бизнеса, но и у госорганов. Большой спрос наблюдается со стороны региональных властей. Их преимущественно интересует детальная информация по муниципалитетам.