28 Сентября 2020 года, 11:05
В пятницу, 25 сентября, в воронежской школе №101 Сбербанк провел «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект». Занятие прошло в онлайн-режиме. На вопросы учеников 7А класса отвечал заместитель председателя — управляющий головным отделением по Воронежской области ПАО Сбербанк Денис Скребец.

В начале урока дети рассказали о своем понимании искусственного интеллекта, после чего посмотрели презентацию, из которой узнали, что это научная область, которая занимается созданием программ и устройств, которые имитируют интеллектуальные функции человека. После этого они делились своими мыслями о том, кто и каким образом обучает искусственный интеллект, как называются специалисты, исследующие данные и где уже сегодня можно увидеть применение искусственного интеллекта.

3.png

«Сегодня уже практически во всех сферах жизни используется искусственный интеллект, и в будущем областей без его участия не останется. Умные часы, умный дом, умные светофоры, пылесосы, чайники — все это создано при помощи искусственного интеллекта. Многие компании разрабатывают беспилотные автомобили, и здесь тоже не обходится без его участия», — дополнил ответы учеников Денис Скребец. После обсуждений школьники посмотрели видео, в котором им подробно рассказали, что такое искусственный интеллект и поделились соображениями о том, что нового они узнали из ролика.

2.png

Следующим вопросом, интересующим ребят, стали профессии, связанные с искусственным интеллектом. Один из заданных вопросом был о том, может ли он дать сбой и насколько целесообразно доверять ему?

«Мы можем выделить два искусственных интеллекта: слабый и сильный. В случае слабого речь о, например, автозаполнении, чат-ботах, подсказок во время поиска в интернете. Но всегда нужно помнить о том, что основную роль в работе интеллекта играет человек. Он заносит данные, формирует алгоритм. И ошибка интеллекта — это ошибка человека как таковая. Сильный интеллект — тот, который способен мыслить, чувствовать, ставить перед собой цели и достигать их. Ученые стремятся к его разработке, но пока это лишь будущее, и сегодня мы имеем дело только со слабым искусственными интеллектом», — рассказал Денис Скребец.

1.png

Отвечая на вопрос семиклассников о том, какие профессии может заменить искусственный интеллект, и какие не может, он подчеркнул, что всегда будут профессии, которые ничем заменить нельзя.

«Искусственный интеллект заменит то, что поддается цифровизации. Выполнение простых задач и однотипной работы. Например, сборочные цеха в автомобилестроении давно оснащены машинами с искусственным интеллектом. Но суть этого интересного процесса в том, что мы отдаем много интересной работы роботом, и оставляем себе гораздо больше другой интересной работы и времени на нее. Например, нельзя заменить учителя, исследователя медицинских препаратов, профессии, связанные с творчеством. Важно помнить о том, что все задачи, которые выполняют роботы, ставит им человек, и восстание машин — это страхи из фантастических фильмов, которые проходят как только вы начинаете разбираться в теме», — объяснил Денис Скребец.

В конце урока он пожелал школьникам помнить о том, что мир меняется каждый день, и учиться нужно всегда.

«Направление задает цифровизация. Люди, которые разбираются в программировании, будут востребованы в будущем. За такими кадрами охотится не только Сбербанк. Залогом успеха в профессии я считаю постоянное обучение. Кроме того, очень важна коммуникабельность и творческое начало в человеке. Это то, что позволит вам быть успешными», — подытожил он.

4.png

  • «Урок цифры» — образовательный проект Сбербанка для школьников, в рамках которого проходят онлайн-уроки, на которых детей в доступной форме знакомят с современными технологиями.


Комментарии