8 Сентября 2020 года, 19:39
Изменения, которые ждут транспортную инфраструктуру Воронежа согласно новому Генплану, прокомментировал директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин.

«Все предложения в принципе логичны: и полукольцевой обход центра города, и реконструкция Северного и Вогрэсовского мостов, — считает Енин. — Те же мосты уже старенькие, подошел срок износа. Необходимо усиление конструкций и замена покрытия».

Несмотря на высокую стоимость, положительно оценивает эксперт и возвращение воронежского трамвая, предусмотренное Генпланом.

«Стоимость одного подвижного состава начинается от 30 млн рублей, а более усовершенствованные модели стоят 60-120 млн рублей. Плюс инфраструктура. Можно и даже нужно отказаться от идеи полноценного метрополитена, от некоторых автобусов, которые не тянут в силу провозной возможности. Но трамвай городу нужен. Лучше потратиться на него, но это даст эффект на многие годы вперед, — уверен Енин. — Остужева — Центр — Юго-Западный — Северный — в этих направлениях трамвай просто необходим».

Документ рассчитан на 2021-2041 годы, и эксперт считает, что большинство значимых изменений, о которых говорится в проекте, придется на вторую половину этого срока.

«На реализацию потребуются миллиарды рублей. Это точно не вопрос ближайших 5-10 лет, —считает Енин. — Дальше все зависит от политических решений и объема финансирования».

  • В проект Генплана Воронежа на 2021-2041 закладывается более 150 км сетей легкорельсового транспорта (ЛРТ).
  • Продолжаются общественные обсуждения нового проекта генплана Воронежа, подготовленного Институтом Генплана Москвы. Недавно была представлена интерактивная карта, при помощи которой горожане могут ознакомиться с предлагаемой функциональной планировкой столицы Черноземья.
  • «Институт Генплана Москвы» был признан победителем тендера на подготовку Генплана Воронежа в конце октября 2018 года. За свои услуги организация просила 70,2 млн рублей. При этом максимальная цена контракта составляла почти 74 млн рублей. В конце мая прошлого года компания в рамках разработки документа представила 2 концепции пространственного развития города: «Компактный город» и «Сбалансированное развитие периферии».
  • В конце августа текущего года мэрия Воронежа объявила о проведении общественных слушаний по проекту Генплана. Они пройдут на сайте «Активный электронный гражданин» в период с 28 августа по 29 сентября. «При разработке Генерального плана Воронежа нам необходимо использовать все современные мировые подходы. При этом — мое четкое убеждение — город не должен бесконечно разрастаться вширь, особенно при наличии площадок, которые в настоящее время используются недостаточно эффективно на так называемых регрессивных территориях, в том числе, имеющих ветхую застройку», — отметил глава города Вадим Кстенин.
  • Ранее плюсы и минусы предлагаемой концепции нового Генплана Воронежа (не растягивать город вширь, а использовать регрессивные территории в центре) прокомментировал заведующий кафедрой «Дизайн городской архитектуры» МАРХИ, член Союза архитекторов России Андрей Ефимов.

Комментарии