27 Августа 2020 года, 13:00
В ходе выездного совещания правительства Воронежской области были подведены итоги внедрения системы оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР) в госжилинспекцию.

Руководитель государственной жилищной инспекции Воронежской области Диана Гончарова сообщила, что соглашение о внедрении системы заключено с 146 управляющими организациями и 15 ТСЖ, обслуживающими более 6 тыс. многоквартирных домов в регионе.

После регистрации обращения в инспекцию, оно попадает в модуль СОПР и в течение суток направляется в личный кабинет УК или ТСЖ. Организация должна принять меры по устранению проблем и предоставить отчет о проделанной работе в течение 3 рабочих дней. В результате инспекторы либо предоставляют обратившемуся ответ об устранении нарушений, либо инициируют проведение внеплановой проверки, если нарушение не устранено.

С 20 апреля в системе было зарегистрировано 1 698 обращений, из которых по 1 612 в течение 3 дней были приняты меры по устранению проблем. Не были исправлены в срок нарушения только по 7 обращениям. За последние 4 месяца 50% всех поступивших в инспекцию обращений рассмотрено в течение 10 дней. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб сократилось на 33%.

Губернатор Александр Гусев отметил, что система оперативного реагирования на обращения граждан показала хорошие результаты и именно так должна быть организована работа с обращениями.

«В регионе широкая сеть общественных приемных, хорошие технические возможности. Нам важно быть на связи, знать, какие у жителей области проблемы, какие приоритеты, тем более сейчас идет формирование 4-летнего плана по развитию области, 3-летнего плана капитального ремонта, и мнение населения нужно учитывать. И самое главное — по обращениям мы должны давать обратную связь, ответ, причем в как можно более короткие сроки», — подчеркнул глава региона».

  • СОПР была введена в работу воронежской госжилинспекции в апреле текущего года.

  • В январе 2019 года Александр Гусев поручил членам правительства повысить количество положительно рассмотренных обращений граждан.