26 Августа 2020 года, 12:00
По словам президента воронежской «Ассоциации индустрии красоты», владелицы сети салонов «Лик» Любови Рощевкиной, соблюдение всех мер безопасности обходится салонам красоты в 40-50 тыс. рублей в месяц. Сюда входит закупка одноразовых масок для всех посетителей, термометров для измерения температуры сотрудников в начале каждого дня, дезинфекция помещений, бактерицидный рециркулятор.

«В условиях снижения общей выручки на 35-40% — это очень существенная сумма, — рассуждает Рощевкина. — К счастью, сейчас государство предоставляет субсидии на дезинфекцию».

Для небольших же салонов сложность вызвала, казалось бы, наименее затратная мера — соблюдение дистанции между клиентами в 1,5 метра. Салонам с маленькой площадью пришлось ограничить одновременное обслуживание.

Однако, по словам эксперта, соблюдение мер безопасности для многих платежеспособных клиентов весьма значимо.

«Многие люди, особенно те, кто находится в зоне риска, предпочитают сейчас не рисковать и отказываются от необязательных салонных процедур. И, как правило, — это самая платежеспособная категория граждан. Человек может прийти на стрижку — без нее он просто не может обойтись, но отказаться от гораздо более дорогой необязательной косметической процедуры, потому что не хочет лишний раз подвергать себя риску. Около 20% салонов по этой причине так и не открылись после самоизоляции», — рассказывает Рощевкина.

При этом она подчеркивает, что резко выросло количество оказываемых услуг на дому: многие клиенты полагают, что если мастер придет к ним на дом, то услуга будет безопаснее. Но это создает как дополнительные риски для клиентов, так и проблемы для салонов:

«Когда салоны закрыли, мастера уволились и встали на биржу труда, — рассказывает Рощевкина. — В итоге они получают различные пособия, а, главное, ходят к своим клиентам на дом. В нашу ассоциацию входят порядка 50 салонов, и все говорят о том, что от 30 до 50% сотрудников ушли в свободное плавание».

  • DF запустил спецпроект: серию экспертных мнений от воронежских управленцев из разных сфер о том, стоит ли вкладываться в безопасность клиентов, когда все больше из них относятся к таким мерам скептически.

  • Что будет с воронежским бизнесом при второй волне коронавируса? Исследование уже в следующем номере печатного журнала De Facto.


Комментарии