21 Июля 2020 года, 08:00
Во время пандемии система образования столкнулась с цифровым неравенством и неготовностью к дистанционному обучению. Об этом заявил на брифинге в Воронеже один из лидеров партии «Новые люди», глава издательского дома «1 сентября» Артем Соловейчик в пятницу, 17 июля.

  • DVA_5703.jpg
  • DVA_5693.jpg

По мнению эксперта, цифровое неравенство проявилось, прежде всего, в том, что многие ученики не имели физической возможность учиться онлайн: им не хватало гаджетов, у них отсутствовал доступ в интернет.

«Когда только зарождались дистанционные технологии в образовании, казалось, что это революция — теперь мы сможем учиться на курсах от ведущих мировых университетов и школ, — прокомментировал Соловейчик. — Однако революции не случилось».

Более того, с переводом на дистанционное образование школьников, школы, сами ученики и их родители столкнулись с целым рядом сложностей.

Спикер рассказал об опыте знакомой — школьного учителя — которая во время дистанционного обучения поняла, что не может уделить внимание всем ученикам, и занятия в ZOOM не дают ожидаемого эффекта. Она придумала другую методику: разделила класс на условные 3 группы: самостоятельных, не очень самостоятельных и тех, кто не способен к самообучению. Причем, отличники могли оказаться совсем не в первой категории.

«В результате те, кто мог самостоятельно освоить материал, делали это без помощи педагога — у них она только проверяла задания, — пояснил Соловейчик. — Второй категории помогали родители, а третьих — их было человек 5 — она консультировала дистанционно. И это дало положительные результаты».

Соловейчик предложил создать условия для выбора формата обучения: школьник должен иметь право выбирать, что он может освоить самостоятельно, а в каком случае ему необходима помощь педагога и вообще присутствие в школе. Также он предложил сократить время уроков до 35 минут. За счет этого у школьников высвободится время на обучение азам будущей профессии.

О еще одной проблеме в системе образования, в частности в вузах, заявил преподаватель Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского Дмитрий Казарцев. Он, как и Соловейчик, убежден, что необходимо отменить отчетность педагогов.

«В среднем вузе, где учатся несколько тысяч студентов, работает 200-300 преподавателей, — подчеркнул Казарцев. — Педагоги ежедневно пишут отчеты о проделанной за день работе. То есть контролирующим органам нужно изучать ежедневно порядка 200-300 отчетов, на что ни у кого нет ни желания, ни времени. При этом качество тех же лекций никто не оценивает — максимум, могут посмотреть, было ли проведено занятие в установленный временной промежуток. И это нужно менять».

  • В марте 2020 года Артем Соловейчик вошел в состав партии «Новые люди».

  • Во время пандемии организовал федеральную онлайн-планерку для учителей и родителей, которая охватила 132 тыс. человек.

  • Кто стал местными лидерами партии, прочитать можно здесь.


Комментарии