6 Мая 2020 года, 16:17
О том, как выживают в условиях режима самоизоляции магазины одежды, DF рассказала владелица воронежской сети «Магия в белье» Юлия Шаталина.

«Если какие-то отрасли еще могут рассчитывать хотя бы на 20-30-50% от привычной выручки, то мы и об этом не можем мечтать, — говорит Шаталина. — С 29 марта магазины полностью закрыты — выручки нет совсем. Сейчас режим самоизоляции действует по 11 мая, но я думаю, что он будет продлен, минимум, до июня. А это еще один месяц без работы и, следовательно, выручки».

Дополнительной сложностью, по словам Юлии, является то, что магазинами одежды в марте были совершены закупки больших партий товара.

«В марте все сделали закупку на весну, а сейчас уже подходят сроки закупок на летний сезон, — отмечает Шаталина. — Но денег то с оборота нет — в самые прибыльные месяцы мы закрыты. А тот товар, что сейчас находится в магазинах и на складах, уже неактуален. Соответственно, нужно изыскивать где-то внутренние резервы, чтобы закупить новую партию товара. И не факт, что он будет пользоваться спросом после открытия — сегодня люди вынуждены экономить, в том числе и на одежде».

При этом владелица магазина отказалась переносить продажи в интернет:

«Спрашивала у знакомых, которые попытались это сделать: гиблое дело — одно проданное платье в неделю. О соперничестве с крупными онлайн-магазинами не может быть и речи».

Что касается перспектив работы после открытия, то здесь многое зависит от курса валют.

«Даже российские производители мгновенно индексируют цены на свою продукцию в соответствии с курсом доллара и евро, — говорит Шаталина. — И хотя все мы оптимисты, но несколько знакомых уже закрыли свои магазины и находятся в активном поиске работы. И есть все шансы, что их количество будет только расти».

  • 31 марта Гусев ввел режим всеобщей самоизоляции для противодействия распространению коронавирусной инфекции. О том, какие ограничения предусмотрены режимом — здесь. Позже глава региона продлил режим сначала до 30 апреля, а затем и до 12 мая.


Комментарии