6 Марта 2020 года, 10:05
Управление МВД по Воронежу возбудило уголовное дело по признакам преднамеренного банкротства компании «Бизнесинвестстрой». Информацию об этом «КоммерсантЪ-Черноземье» подтвердили в региональном главке МВД.

«Бизнесинвестстрой» занимался строительством дома на ул. Ленина, 43 в Воронеже. 23 января силовикам поступило 2 заявления, которые и стали поводом для возбуждения дела. Одно заявление подала часть дольщиков дома, второе — предприниматель Глеб Мочалов.

По версии следствия, с марта 2013 по декабрь 2017 года руководство «Бизнесинвестстроя», «предвидя создание неплатежеспособности» компании, якобы осуществило отчуждение 33 объектов недвижимости (7 квартир, 20 нежилых помещений, 6 парковочных мест). Объекты по заниженным ценам якобы продавались аффилированным лицам. Среди них 9 физлиц с фамилией Корчинов(а).

Рыночная стоимость «отчужденной» недвижимости, по оценкам следствия, составляла 296 млн рублей, а «аффилированным лицам» она была передана за 27,2 млн рублей. В результате к маю 2019 года у «Бизнесинвестстроя» сформировалась кредиторская задолженность на сумму не менее 54 млн рублей, считают следователи.

Параллельно конкурсный управляющий «Бизнесинвестстроя» Дмитрий Машонкин оспаривает ряд сделок должника. Среди них сделка Глеба Мочалова по покупке прав требования у Галины Корчиновой. В 2016 году она уступила Мочалову за 7 млн рублей права требования на нежилое помещение стоимостью 35,12 млн рублей и проектной площадью свыше 319 м2. Также среди оспариваемых договоры долевого участия с девятью Корчиновыми. Кроме того, Мочалкин пытается привлечь к субсидиарной ответственности владельца «Бизнесинвестстроя» Юрия Корчинова.

В рамках дела о банкротстве свои требования заявили и некоторые дольщики дома. Они добиваются включения в реестр требований кредиторов долгов по неустойке за задержку сдачи дома, штрафов и компенсации морального вреда. Как утверждают в соцсетях некоторые жители дома, Мошонкин якобы предлагал им отказаться от требований. В замен упраляющий якобы обещал не взыскивать с жильцов долг за то, что реальная площадь их квартир оказалась больше проектной.

Юрий Корчинов заявляет, что заявление о возбуждении дела дольщиков подбил подать Мочалов. По словам Корчинова, некоторое время назад он занял у Мочалова 7 млн рублей. «Взамен Глеб попросил в залог помещение площадью 319 м2. Реально оно стоило 30 млн рублей, но мы поверили ему и передали помещение. В какой-то момент он решил забрать его, а мы не отдаем, поскольку оно стоит больше, — вот и суть спора. Глеб обратился в полицию, ему хочется загнать меня в тупик», — заверяет Корчинов.

Также он заявляет, что банкротство «Бизнесинвестстроя» частично связано с передачей 20 квартир обманутым дольщикам. «Мы передали дольщикам квартиры по 1 тыс. рублей, а их суммарная рыночная стоимость была 50 млн рублей», — отметил бизнесмен.

Глеб Мочалов сообщил, что в 2014–2016 годах приобрел у «Бизнесинвестстроя» несколько нежилых помещений. «Мне обещали одни параметры, на деле же они оказались другими — от остекления до высоты от уровня земли. И по факту площадь оказалась меньшей, чем та, за которую я заплатил. У меня есть все необходимые документы, но мне не хотят передавать оставшиеся квадратные метры», — утверждает предприниматель. По его мнению, процедуру банкротства «Бизнесинвестстроя» инициировала подконтрольная Корчинову компания. Сделано это было якобы для того, чтобы не платить дольщикам неустойку за просрочку сдачи дома на 2 года. «Средства от дольщиков в основном принимались наличными, как и в моем случае. А куда деньги направили потом, непонятно, так как все финансовые документы якобы залило», — заключает Мочалов.

  • Воронежский арбитраж ввел наблюдение в отношении «Бизнесинвестстроя» в мае 2019 года. В ноябре компанию признали банкротом. Следующее заседание по делу пройдет во вторник, 10 марта.