13 Февраля 2020 года, 17:55
Правительство Воронежской области планирует выделить облцентру средства на оплату технико-экономического обоснования создания системы легкорельсового транспорта (ЛРТ). Соответствующее постановление проходит антикоррупционную экспертизу, передают «Вести Воронеж».

Деньги будут перечислены муниципалитету после подписания с подрядчиком акта о приемке работ.

  • В конце прошлого года мэрия подвела итоги тендера на оплату технико-экономическое обоснование создания системы ЛРТ. Победителем стало пермское агентство дорожной информации «Радар». Компания запросила за свои услуги 33,8 млн рублей. Подрядчику предстоит проанализировать рынок услуг пассажирских перевозок в городе и обосновать выбор вида транспорта, который поможет решить проблемы. Также исполнителю необходимо разработать предложения по трассировке сети ЛРТ и его финансовой модели с комплексной оценкой рисков ее реализации.

  • В начале сентября 2019 года специалисты московского «РосдорНИИ» представили предварительный проект маршрутной сети ЛРТ в Воронеже. Реализовать его предлагают в 3 этапа, с 2023 года до 2035-го. Сеть может охватить 16 улиц и 2 моста.

  • В начале июля 2019 года губернатор Александр Гусев оценил строительство системы ЛРТ в Воронеже примерно в 50 млрд рублей.

  • Ранее власти думали о строительстве в Воронеже метро. В июле 2017 года компания «Киносарг» получила право на разработку технико-экономического обоснования метро. Стоимость заключенного контракта тогда оценивалась в 11,5 млн рублей. Согласно документу, госэкспертизу работа «Киносарга» должна была пройти в декабре 2017 года.

  • В ноябре 2017 года «Киносарг» презентовал свою версию метро в Воронеже: 3 линии с 54 станциями за 48 млрд рублей. Экспертизу проект так и не прошел. В сентябре 2018 года управление строительной политики Воронежа обратилось в арбитраж с требованием взыскать убытки и неустойку с компании. В декабре прошлого года воронежский арбитраж постановил взыскать с «Киносарга» 585 тыс. рублей штрафа. Разбирательства продолжаются в аппеляции.


Комментарии