15 Января 2020 года, 15:31
В первые дни 2020 года воронежцы потратили на онлайн-шопинг на 44% больше, чем в это же время в прошлом году. Однако, вместе с ростом числа покупок в онлайне, растет и число жалоб на работу электронных площадок.

Так, в редакцию DF обратился читатель, который приобрел смартфон на маркетплейсе goods.ru. По его словам, телефон «регулярно и подолгу терял сеть». Однако на маркетплейсе ответили, что они не несут ответственность за качество товара — за него отвечает продавец.

Можно ли получить компенсацию с маркетплейса в подобной ситуации, объясняет руководитель адвокатского кабинета Белик Г. П. Галина Белик.

«Есть 2 варианта работы маркетплейса, — объясняет адвокат. — Первый, самый популярный — это электронная площадка, где покупатель и продавец заключают сделку. Сам маркетплейс в сделке не участвует. И второй, в России он редко встречается, — это площадка, которая выступает стороной в договорных отношениях». 

Узнать о том, к какому варианту относится выбранная вами площадка, можно из правил или условий, которые должны быть опубликованы на сайте. В первом варианте, как поясняет адвокат, электронная площадка не несет ответственности не только за некачественный товар, но и даже, если продавец товар вообще не передал покупателю. Однако, если покупатель обратится в суд из-за мошеннических действий продавца (брак, невыдача товара и т.д), маркетплейс обязан предоставить правоохранительным органам всю известную им информацию и оказать всяческое содействие для раскрытия преступления. В противном случае, он будет соучастником и также понесет уголовную ответственность. Поэтому, если покупатель по каким-то причинам не может связаться с продавцом или тот не отвечает на его претензию, он все равно имеет право обратиться в суд. 

«Если маркетплейс работает официально, то действовать он может лишь по Гражданскому кодексу России, а по нему при заключении договоров обязательными условиями являются в том числе реквизиты сторон. И маркетплейс обязан предоставить эту информацию суду. Таким образом, суд находит продавца, и именно он выступает уже ответчиком перед покупателем», — поясняет Галина Белик. 

В случае же, если маркетплейс сам выступает одной из сторон в договорных отношениях, он несет ответственность за качество товара совместно с продавцом. 

  • О других нюансах, с которыми можно столкнуться при покупках на онлайн-площадках, прочитать можно здесь. И что нужно учесть, чтобы не нажить лишнюю головную боль — по ссылке.


Комментарии