28 Января 2020 года, 09:40
Подмосковная авиакомпания «Лидер» добивается получения статуса базового перевозчика воронежского аэропорта. Уже прошли переговоры с владеющим воздушной гаванью холдингом «Новапорт», сообщил «КоммерсантЪ-Черноземье» владелец «Лидера» Валентин Толкачев.

Он пояснил, что компания готова выполнять из Воронежа прямые авиарейсы на Юг России, в Центральный и Северо-Восточный макрорегионы, на Урал и в Западную Сибирь. Конкретные направления бизнесмен не назвал, сославшись на коммерческую тайну. Также Толкачев не исключает запуска перелетов в Москву и Санкт-Петербург.

Стоит отметить, что компания пока не имеет статуса эксплуатанта, необходимого для совершения перелетов. Подать заявку компания планирует после того, как проведут все установленные законодательством подготовительные процедуры и приобретут самолеты.

Авиапарк компании планируется сформировать из не менее трех самолетов Sukhoi Superjet 100. Их компания хочет взять в лизинг. По этому поводу уже прошли переговоры с корпорацией «Иркут», заявил Толкачев. Общий объем инвестиций в создание региональной авиакомпании в Воронеже он оценил примерно в 1 млрд рублей. 60 млн рублей должны составить собственные средства компании, 700 млн — заемные. Оставшуюся сумму планируется привлечь через инвесторов.

«Рассчитываем работать на региональных направлениях в рамках программы субсидирования перевозок из бюджета. В перспективе, после как минимум 2-х лет работы на внутренних линиях, мы рассматриваем возможность и международных перевозок из Воронежа. Парк самолетов планируем формировать только из российских машин. Рассчитываем, что его могут пополнить разрабатывающиеся МС-21 и Ил-114», — пояснил Толкачев.

В ближайшее время представители компании планируют провести встречу с губернатором Воронежской области Александром Гусевым (по сообщению облправительства, встреча должна пройти во вторник, 28 января). Одобрение местных властей, равно как и владельца аэропорта, необходимо для получения статуса базового перевозчика.

  • Базового перевозчика у воронежского аэропорта нет с 2013 года, когда этот статус потеряла авиакомпания «Полет» Анатолия Карпова, ранее владевшая воздушной гаванью. В 2014 году «Полет» попал под наблюдение, а в 2016-м был признан банкротом. На тот момент в реестре требований кредиторов было более 3 млрд рублей. Также банкротом признали и Карпова.

  • В начале июня 2019 года стало известно о продаже УК «Авиасервис» (управляющей компании воронежского аэропорта) «Новапорту». В середине июля владелец компании AEON Corporation (в которую входит «Новапорт») Роман Троценко заявил о намерениях инвестировать в развитие аэропорта 5 млрд рублей, а также о планах развивать его как почтовый хаб.

  • В начале сентября Троценко сообщил о закрытии сделки по покупке воронежского аэропорта. Ее сумма — «где-то в районе 3 млрд» рублей, отметил он. В конце сентября на встрече с губернатором Воронежской области Александром Гусевым Троценко сообщил, что новый терминал аэропорта планируется начать строить в 2020 году. За счет него «Новапорт» хочет увеличить пассажиропоток до 2,5 млн человек в год.

  • По данным ИАС Seldon.Basis, ООО «Авиакомпания «Лидер» зарегистрировано в деревне Корпуса города Лосиино-Петровский Московской области в мае 2018 года. Уставный капитал — 100 тыс. рублей. Гендиректор — Павел Овчаренко, владелец Валентин Толкачев.


Комментарии