24 Декабря 2019 года, 16:30
Помощник губернатора Воронежской области по архитектурной политике Константин Кузнецов отметил, что в последнее время даже на региональном уровне заметен поворот в сторону архитекторов в сфере застройки города. Эту тенденцию он прокомментировал «Коммуне».

«Отрадно отметить, что первые лица города и области однозначно обозначили свою позицию — формировать среду будут архитекторы. Архитекторам отводят максимальный приоритет при принятии градостроительных решений. Этот переход мы так сразу не заметим, но он постепенно происходит», — заявил помощник Александра Гусева.

В качестве примеров такого поворота Кузнецов смог назвать архитектурные конкурсы, которые региональные власти в последнее время проводят при планировании освоения общественных пространств. В частности, речь идет и о концепции развития Петровской набережной. По мнению Кузнецова, конкурсы создают здоровую конкуренцию внутри профессионального цеха, служат подспорьем для маститых архитекторов и дают возможность молодым зодчим заявить о себе.

«Уже давно доказано, что максимальная высота жилых зданий не должна превышать 5-7 этажей. Все, что выше, может служить какими-то градостроительными акцентами, но при этом быть общественными зданиями, бизнес-центрами, отелями, апартаментами. Все высотные здания — не для жилья, человеку в них некомфортно; хотим мы этого или не хотим, он оттуда будет стремиться уехать», — поясняет Кузнецов важность происходящего разворота.

Говоря о развитии общественных пространств, помощник губернатора отметил важность усовершенствования дворовых территорий. В частности, речь идет о введении таких практик как эксплуатируемая кровля, двор без машин.

«Общественные пространства начинаются со двора. Что мы видим сейчас — дворы, заставленные машинами, в которые страшно выпустить ребенка. Общественные пространства — это не только места в центре, куда все едут по 2-часовым пробкам, как это у нас происходит с Центральным парком. Правильная система распределения — это и благоустроенный двор дома, и в какой-то группе кварталов более обширное зеленое пространство, наполненное какими-то новыми функциями и активностями», — заявляет Кузнецов.

Интерес к Центральному парку и обновленной Советской площади свидетельствует о дефиците подобных общественных пространств, отмечает помощник губернатора. Местная власть и архитекторы это учитывают.

Говоря о развитии транспортной системы Воронежа, Кузнецов отметил важность грамотной планировки города. Неслучайно в Генплане Воронежа до 2041 года выбрана так называемая концепция «Компактный город», которая предполагает создание не спальных, а многофункциональных районов, в которых человек живет и работает, и ему не нужно ездить в центр, поясняет помощник губернатора.

«Сейчас у нас ведется разработка Генплана Воронежа, и вопросы транспорта, и функционального использования — они взаимосвязаны настолько плотно, что их нельзя разделять. Мы будем бесконечно возить людей из спальных районов в центр, и никакие расширения и развязки не спасут нас от пробок, если мы не перераспределим потоки», — заявил Кузнецов.

  • Ранее губернатор Воронежской области Александр Гусев приводил проект «Технополиса» местной ГК Хамина, как формат будущего городского квартала. «Это не просто квартальная застройка, а новый современный формат жизненного пространства. В нем будет и жилье, и офисные помещения, и технопарки, где люди смогут развивать свой бизнес», заявлял глава региона.


Комментарии