21 Ноября 2019 года, 11:05
В четверг, 21 ноября, состоялся Совет Воронежской городской думы, на котором депутаты обсудили ход реализации проекта платного парковочного пространства, сообщили в думе.

О ходе реализации депутатам рассказал руководитель проектов обособленного подразделения компании «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев. Так, он проинформировал, что в первые месяцы с момента начала реализации проекта в Воронеже на 50% сократилось количество ПДД, а количество припаркованных транспортных средств уменьшилось в 2 раза. Это разгрузило городские улицы. Однако позже ситуация изменилась: горожане начали оспаривать в судах постановления о привлечении к административной ответственности за неоплату парковок.

photo_2019-11-21_10-37-12.jpg

Председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов отметил, что ожидаемого уменьшения транспортной нагрузки не произошло, как и существенных финансовых поступлений в бюджет города.

«За первые три недели функционирования платных парковок прибыль вашей организации составила 8 млн рублей, а за последний месяц, по вашим отчетам, менее 500 тысяч. Как вы планируете исполнять договорные обязательства, если затраты растут, а доходы катастрофически падают?», — поинтересовался Олег Черкасов.

По словам Анатолия Кобяшева, финансовые сложности проекта связаны с пробелами в законодательстве, из-за которых владельцы авто могут избежать ответственности за неоплату платной парковки. Проблему предполагается решать с помощью нового закона, который упростит властям процедуру получения данных об автовладельцах. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе. При этом, он вряд ли будет рассмотрен в ближайшей перспективе.

«Частный инвестор сейчас не в состоянии выполнять полностью все свои концессионные обязательства, в том числе и в плане собирания штрафов. Если первые месяцы работы платных парковок показывали достаточно хорошие цифры, то сейчас они близки к нулю. И концессионер занимается только зарабатыванием своих личных средств, а бюджет города не получает ничего. Улицы города заставлены полностью, транспортная нагрузка не уменьшается, штрафы мало кто оплачивает. Если пробел в законодательстве, касающийся передачи персональных данных, не решится в ближайшее время, то придется расторгать концессионный договор. Тогда парковки станут муниципальными, административные комиссии будут законно получать персональные данные и уже администрировать штрафы», — полагает Олег Черкасов.

Вопросы об эффективности работы концессионеру также адресовал депутат Дмитрий Крутских. Константин Ашифин в свою очередь поинтересовался, что будет делать концессионер, если вопрос в Госдуме не решится. Светлана Звягина задала вопрос, кто будет чистить зимой парковочное пространство, будут ли отдельные договоры с районными комбинатами благоустройства. Вопрос Сергея Колиуха о том, как будет концессионер исполнять обязательства по инвестпрограмме, остался фактически открытым.

Депутаты Воронежской гордумы назначили проведение очередного заседания парламента на 27 ноября. К вопросу функционирования платных парковок вернутся в январе 2020 года.

  • Платные парковки в центре Воронежа начали работу 1 октября 2018 года. Час услуги стоит 40 рублей, штраф за нарушение — 1,5 тыс. рублей. В конце сентября концессионер «Городские парковки» подвел итоги работы за первый год. Так, оборот системы в Воронеже с октября 2018 года по август 2019 года составил 86 млн рублей.


Комментарии