8 Ноября 2019 года, 09:35
Директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин прокомментировал решение о досрочном пуске движения на виадуке по 9 Января 1 июня и одновременном перекрытии виадука по улице Ленина.

«Решение пустить движение по виадуку на 9 Января до завершения всех работ весьма грамотное, — считает эксперт. — Это позволит перекрыть виадук по Ленина уже летом, когда дороги в городе менее загружены. При этом одновременное перекрытие двух виадуков привело бы к транспортному коллапсу».

Дмитрий Енин отметил, что он неоднократно работал с дорожной сетью Воронежа и сам видел, в каком состоянии оба виадука. По его мнению, дальнейшее промедление с ремонтом могло бы привести к трагическим последствиям:

«В других регионах уже были случаи, когда рушились мосты. Доводить ситуацию до такой точки, конечно, нельзя. Поэтому ремонт и перекрытие были просто неизбежны».

Енин также подчеркнул, что при перекрытии виадука возможны осложнения транспортной ситуации, например, вырастет нагрузка на центр города. Но все-таки ситуация будет гораздо проще: в качестве пути объезда автомобилисты смогут использовать набережную. Тогда как полноценных объездов 9 Января объективно просто нет.

«Знаю, что параллельно в Воронеже проходит транспортная реформа. Если хотя бы часть из нее успели завершить к началу ремонта второго виадука, например, сделать выделенные полосы, обновить автопарк, то это также помогло бы сократить пробки, — считает эксперт. — Думаю, некоторые автомобилисты предпочли бы пусть медленно, но ехать в общественном транспорте, чем плотно стоять в пробке на личном авто. Но пока реформа еще сырая, успеют ли ее реализовать и в каком виде, пока неясно».

  • Накануне, 7 ноября, мэр Воронежа Вадим Кстенин на встрече с редакторами СМИ озвучил решение открыть движение на виадуке по 9 Января к 1 июня. А после этого перекрыть путепровод по Ленина. «Ни о каком октябре речь не идет. После 1 июня работы на объекте еще будут продолжаться, но они уже не должны мешать движению транспорта», — пояснил мэр.