18 Октября 2019 года, 17:05
Региональный директор «ПСБ» в Воронеже Тимур Хлебников прокомментировал идею Центробанка оценивать клиентов банков по принципу «светофора». Подразумевается, что регулятор создаст специальную платформу, которая разделит российские компании по степени их благонадежности на группы: красную, желтую, зеленую. К нему будут иметь доступ все банки.

По словам эксперта, похожий метод «ПСБ» уже применяет в работе:

«К зеленой зоне относятся клиенты, которые ведут свой бизнес прозрачно. Желтая зона — те, кто работает в целом открыто, но некоторые их операции могут вызвать определенные вопросы: например, часто снимают наличные или платят маленькие налоги. Красная зона — полностью закрытые компании, с большим числом вопросов», — объяснил Хлебников.

По его мнению, с созданием единой платформы у банков сократится время на собственную проверку клиентов. А вот недобросовестным организациям придется пересмотреть свой подход к работе:

«Сомнительные предприятия, которые обходят закон, окажутся в красной зоне. Открытие расчетного счета, кредитование — доступ к этим и другим банковским услугам будет для них существенно затруднен, что серьезно отразится на их бизнесе», — предупредил Хлебников.


Комментарии