1 Октября 2019 года, 17:55
Мать погибшего в воинской части в Богучаре Воронежской области срочника Игоря Галченкова Ирина направила жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Она винит в смерти сына военных психологов, сообщает правозащитная организация «Зона права».

По мнению женщины, бездействие военных психологов и командиров привело к самоубийству ее сына, а российские власти нарушили несколько статей Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Интересы Ирины в ЕСПЧ будет представлять адвокат Дмитрий Герасимов, сотрудничающий с «Зоной права».

По его словам, в заключении психолога, проверявшего Игоря Галченкова на сборах молодого пополнения, указывались интровертированность и выраженная социальная дезадаптация юноши. Его не рекомендовали к несению службы с оружием. Но молодой человек все же был допущен, а углубленного обследования рядового не проводилось, заявляют в «Зоне права».

«Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, проведенная после гибели Галченкова, установила: конфликт с сослуживцем по поводу телефона вызвал у Галченкова «состояние выраженной фрустрации с последующей деструктивной формой реагирования в виде импульсного ухода из части и возможного совершения аффективного суицида». Правозащитники считают, что усматривается прямая причинно-следственная связь между бездействием офицеров и смертью военнослужащего», — отмечают в «Зоне права».

  • Игоря Галченкова призвали в армию в апреле 2017 года и направили в войсковую часть №91727 в Богучаре. В октябре юношу привезли на военный полигон «Погоново». Сослуживец Галченкова якобы взял у него телефон, а затем отказался отдавать, заявив, что сделает это, когда перестанет нуждаться в гаджете. В ноябре молодой человек покончил с собой. Было возбуждено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства», но затем его прекратили. Позже мать рядового обратилась в СК с заявлением о преступлении в отношении военных психологов и командиров по статье «Халатность».

  • В 2019 году на этом же полигоне «Погоново», где проходили учения базирующейся в Богучаре военной части, погиб другой рядовой, Степан Цымбал. Труп срочника был обнаружен на третий день учений. По факту смерти военнослужащего было возбуждено уголовное дело об убийстве. После этого Главное военное следственное управление СК России взяло дело на особый контроль и пообещало установить роль командования в смерти Цымбала.

  • Позже появилась информация, что перед смертью Степана мог избить начальник вещевой службы богучарской части. После этого в его отношении возбудили дело о превышении должностных полномочий с применением насилия. Капитан написал явку с повинной.

  • Старший врач воронежской станции скорой медпомощи Ольга Бородина, которая уверяет, что осматривала тело погибшего, ранее возмущалась версией о самоубийстве. По ее словам, доктор, который сразу выехал на место ЧП, якобы обнаружил, что на голове погибшего был пакет, а руки были связаны скотчем. «Эта официальная запись есть в нашем журнале дежурств сразу после вызова на Погоново бригады «скорой», фигурирует в единой базе вызовов. И это уже никуда не денешь», — заявляла Бородина. Экспертиза показала, что молодой человек мог сорвать пакет с головы.