5 Сентября 2019 года, 14:00
Воронежский арбитраж частично удовлетворил требования федеральной налоговой службы (ФНС) к бывшему финансовому управляющему «Армакс групп» Федору Мерешкину. Суд постановил взыскать в пользу банкротящейся компании 1,79 млрд рублей, следует из материалов.

  • Арбитраж принял иск ФНС к Мерешкину в начале июля. Налоговики планировали взыскать с управляющего 2,06 млрд рублей. Сумма в 2 млрд рублей фигурировала в претензиях к ФНС к Мерешкину, когда он еще был конкурсным управляющим компании. Так, налоговики отмечали, что дебиторская задолженность «Армакса» на начало 2015 года составляла более 2 млрд рублей, а на начало 2016 года уже 69 млн рублей. При этом сумма в конкурсную массу должника не поступила. Мерешкин якобы не предпринял достаточные меры для взыскания этой задолженности.

  • Верховный суд (ВС) отстранил Мерешкина от исполнения обязанностей конкурсного управляющего «Армакс групп» в феврале. Претензии ФНС также заключались в том, что Мерешкин не провел анализ признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Налоговики отмечали, что управляющий частично переложил работу по управлению собственностью на компанию-агента, а также зарезервировал себе на отдельном счете «стимулирующую часть вознаграждения» в 1,57 млн рублей. До ВС спор рассматривался в 3-х инстанциях. Все они вставали на сторону Мерешкина.

  • ООО «Армакс Групп» пыталось построить производство минваты и сэндвич-панелей за 3,5 млрд рублей. Запуск проекта анонсировался на 2014 год. Банкротство предприятия инициировано весной 2015 года банком «Центр-Инвест». К моменту введения конкурсного производства весной 2016 года общая сумма подтвержденного кредиторами долга «Армакса» составляла порядка 5,5 млрд рублей, из которых 5 млрд рублей перед залоговым кредитором — «Внешэкономбанком».

  • В середине июля 2018 года недостроенный завод «Армакс Групп» по минимальной цене в 447,2 млн рублей выкупила группа «ДорХан». Начальная цена актива на первых торгах была установлена на уровне 2,2 млрд. «Внешэкономбанк» пытался оспорить решение о продаже в первой инстанции и в апелляции, считая, что цена была сильно занижена, однако суд посчитал процедуру продажи правомерной.