17 Мая 2019 года, 09:40
Воронежские застройщики судятся с Минобороны
Девелопер Антон Евсеев обратился в воронежский арбитраж с иском к Минобороны. Бизнесмен пытается добиться признания отсутствующим у ведомства права на почти 5,6 тыс. м ж/д-путей, следует из
материалов суда.
Третьим лицом по делу выступает ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны. Следующее заседание назначено на 21 мая.
Речь идет о недействующей железнодорожной ветке, ведущей к военному аэродрому Балтимор. Ранее она использовалась преимущественно для подвоза керосина. Ветка проходит через участок на ул. 121-й Стрелковой Дивизии, 11 в Ленинском районе Воронежа. Евсеев со своим партнером Ильей Анохиным реализуют там проект комплексной застройки.
Участок находится в зоне трансформации. Она предполагает вынос промпредприятий за пределы Воронежа, их замещение на жилую и коммерческую застройку, заявил «КоммерсантЪ-Черноземье»
Анохин. «Рельсы, имеющие стометровую санитарно-защитную охранную зону, были проложены давно, а город в данной локации активно развивался. Дома вдоль улицы Ворошилова построены гораздо ближе этой зоны. При функционировании ветка, предполагающая перевоз керосина, может нести опасность для жителей этих домов», — пояснил свою позицию бизнесмен.
Он отметил, что часть рельсов «уже демонтирована». Кроме того, на протяжении ветки зарезервированы участки под детский сад, возводятся жилые дома для УФСИН и для самого Минобороны. Также, ссылаясь на экспертизу, Анохин уверяет, что железнодорожная ветка не может являться объектом капитального строительства — сервитут под ней не сформирован.
Девелопер заявил, что даже в случае отказа в переносе железнодорожных путей, но при условии сокращения охранной зоны до 50 м объем жилья, предусмотренный концепцией их проекта, удастся сохранить. «Тогда просто изменится компановка объектов, в охранной зоне можно разместить парковки, котельную, а на оставшихся 6,5 га — те же 120–150 тыс. м2 жилья», — подсчитал бизнесмен.
Источники издания на строительном рынке региона заявляют, что у Минобороны уже есть проект строительства железнодорожной ветки за пределами городской застройки. Однако, из-за «замораживания» реконструкции Балтимора судьба этого проекта пока неочевидна.
Партнер юридической компании «НАФКО» Ирина Мостовая считает, что шансы у воронежских застройщиков на победу в суде не высоки. «С точки зрения закона, большой разницы в том, эксплуатируются ли эти пути по своему назначению и в каком состоянии находятся, нет — они все равно являются имуществом, на законных основаниях принадлежащим его собственнику», — отмечает эксперт. Она считает, что единственный выход из ситуации — заключение соглашения между сторонами и перенос железной дороги на средства инвестора.
- Евсеев и Анохин приобрели участок в 8,8 га на ул. 121-й Стрелковой Дивизии, 11 в ноябре 2017 года за 188 млн рублей. Ранее на площадке располагался 162-й комбинат железобетонных изделий (162 КЖИ).
- Антон Евсеев (сын председателя совета директоров ГК «Агротех-гарант» Александра Евсеева) и Илья Анохин в строительном сообществе известны по ЖК «Шуберский» и коттеджному поселку «Алексеевский».