23 Октября 2018 года, 11:29
Во вторник, 23 октября, Ленинский райсуд Воронежа признал гендиректора компании «Спартан» Владимира Поволоцкого виновным в хищении 76,9 га яблоневых садов на Московском проспекте. Его приговорили к 6 годам лишения свободы в колонии общего режима, передает «Абирег».

Сам Поволоцкий в завершении процесса сообщил, что намерен обжаловать приговор, так как считает его «несоизмеримо строгим и не видит никакой опасности, которая могла бы повлечь такой срок». Осужденного заключи под стражу в зале суда.

  • В четверг, 18 октября, во время прений сторон, гособвинение запросило для Поволоцкого 7 лет лишения свободы.

  • История с яблоневыми садами в Воронеже получила резонанс в 2016 году. Земля, по мнению представителей прокуратуры, была незаконно приватизирована по мошеннической схеме с занижением ее стоимости в несколько раз. В результате запутанной цепочки сделок с участием компании «Спартан» один из участков (24,4 га) перешел под контроль «Атланта», еще один участок, который впоследствии разбили на два (52,4 га), — под контроль «Атланта» и «Выбора». Ущерб государству оценен в 900 млн рублей, при том, что землю площадью почти 77 га купили без торгов по кадастровой стоимости за 3,8 млн рублей.

  • Поволоцкого в мае выпустили под подписку о невыезде, после 1 года в СИЗО. Он пытался оспорить решение вернуть в собственность государства часть (24,4 га) яблоневых садов в кассации, но суд не встал на его сторону. Источник из окружения бизнесмена предположил, что таким образом Поволоцкий пытался смягчить решение по его уголовному делу.

  • В конце 2017 года прокуратуре удалось отсудить у «Спартана» этот участок. Далее ведомство отсудило другой участок у «Атланта» (25,4 га). Остальной массив (27,1 га) оставался за «Выбором», которого первая инстанция посчитала добросовестным приобретателем земли. Ведомство подало апелляцию на решение арбитража по данному участку. В июне апелляционная инстанция приняла сторону прокуратуры. В апреле «Атлант» попытался оспорить решение об изъятии своих участков, но безуспешно. Теперь обе компании пробуют признать эти решения недействительными в кассации.