27 Февраля 2017 года, 17:50
В Воронежской области в январе 2017 года было зарегистрировано 2514 преступлений, что на 83% меньше, чем за аналогичный период 2016-го, сообщает Воронежстат, ссылаясь на данные воронежского главка МВД.

Впрочем, число убийств и покушений на убийство выросло сразу на 36,4%, разбоев — на 7,1%, а среди совершивших преступления стало на 17,5% рецидивистов больше, чем в январе 2016-го.

По мнению руководителя детективного агентства «Особый случай» Валентина Харламова, общее снижение количества преступлений вполне может быть связано с тем, что «по мелочам люди стали реже обращаться в полицию».

«Вместе с тем, число убийств и других тяжких преступлений растет на бытовой почве, и это во многом связано с алкоголизмом, безработицей, — считает Харламов. — Освободившимся из заключения очень трудно устроиться, а на фоне общего экономического неблагополучия бизнес с ними вообще не хочет связываться, не берут даже разнорабочими. Вот и остается идти на рецидив».

Завкафедрой психиатрии с наркологией Воронежского государственного медуниверситета Олег Ширяев предполагает, что количественный рост убийств и разбоев может быть связан с социально-стрессовым расстройством в обществе, когда происходит переоценка жизненных ценностей и их размытие.

«Кроме резкой ломки социальных условий, например, революции или эпидемии, есть события не столь яркие, но стрессовые и затянутые по времени. И они порождают высокий уровень тревоги и агрессии. Противостояние с Украиной, события в Сирии, санкции. Люди не знают, что будет дальше, ко всем негативным факторам добавляется состояние неопределенности. Очень часто стала повторяться тема войны, которая уже в открытую звучит в многочисленных ток-шоу. Тревога в обществе нарастает, а некоторые и вовсе бункеры стали строить. У пожилых на продолжительные стрессы одна реакция, а у молодых другая, агрессивная», — пояснил Ширяев.