14 Сентября 2023 года, 17:23
Есть ли смысл сегодня заходить на рынок общепита? И если да, то с чем?
На Плехановской за 550 тыс. рублей сдается
помещение под ресторан. Для тех читателей DF, кто в этом сезоне планирует открыть новый бизнес, а таких немного-немало 10% – и в поиске свободных ниш, проанализировали, есть ли смысл заходить на ресторанный рынок сегодня.
Мнением поделился управляющий партнер винного бара «У меня друг Сомелье» Евгений Ефременко:
«Смысл заходить на этот рынок однозначно есть: он показывает рост. Пройдитесь по центру летним вечером – практически на всех верандах полная посадка. Наш бар в спальном районе также приближается к плановым показателям, несмотря на то, что мы открылись только весной этого года. Ноль мы уже перешагнули, начинаем зарабатывать.
В Воронеже достаточно много нереализованных ресторанных концепций. Например, рыбных историй или проектов с локальной кухней. Примером последнего можно назвать ресторан LEO в Ростове. Там подают блюда только из локальных сезонных продуктов. Меню обновляется практически каждый месяц. Ресторан известен за пределами Ростова, его обязательно посещают московские туристы. При этом сейчас туристический трафик в Ростов очень сократился, прежде всего, из-за отсутствия авиасообщения. Падение % на 30. Но при этом ресторанный рынок также растет. Воронеж вполне мог бы перетянуть на себя кусок одеяла. Мы гораздо ближе к той же Москве, доехать можно за несколько часов. А, поверьте, москвичи тоже ищут, куда бы съездить на выходные и отдохнуть от столицы. Плюс транзитные туристы. Локальная кухня может выстрелить, тем более у нас в области сейчас появляется много фермерских продуктов, та же спаржа, раки, местная рыба и многое другое. А рестораны только-только начинают работать с фермерами.
Что касается ценовой политики, то самый рискованный – средний сегмент. Как правило, в любой кризис он проседает больше всего. Поэтому идти стоит либо в средний плюс или премиум, либо ниже среднего, условный стритфуд – зависит от локации и концепции».
- Открыть винный бар в спальном районе в разгар санкций на алкоголь? Рассказываем, как это сделали воронежские рестораторы
- По сравнению с допандемийным временем посещаемость Дворца Ольденбургских под Воронежем выросла в 4 раза. Однако, только половина из посетителей – воронежцы. Как повысить туристическую привлекательность региона для самих жителей, чтобы они ехали тратить деньги не в соседние области, а оставляли их в нашей? Рассуждает управляющий партнер парка «Белый колодец», ресторана «15/86», гостиничного комплекс Villa da Vinci Сергей Слабунов.
- Больше аналитических материалов по ключевым событиям региона и разбор их экспертами – в нашем телеграм-канале.