6 Марта 2023 года, 16:06
Как воронежская компания по производству сухариков выросла на 35% и стала производителем оборудования для пищевки?
Продолжаем рубрику о преодолении трудностей и планах по развитию в условиях санкций и СВО с создателем компании «Лутовские снэки» Владиславом Лутовым:
«Мы в 2022 году запустили новый цех и свое производство оборудования. Вложили 120 млн рублей. Правда, проект был запланирован и начат еще 3 года назад, поэтому отложить его по сути было уже невозможно, какие бы геополитические встряски не происходили. Для нового цеха мы сами сделали оборудование, существенно автоматизировав процессы.
Грубо говоря, раньше все операции делались вручную, а теперь на одном конце линии стоит человек, который закладывает буханку, а на другом – вынимает расфасовку. Производительность выросла в 4 раза. А объемы производства – на 35%. И все распродается. Наверное, на фоне стресса люди стали больше пить и закусывать сухариками. Шучу. Но если серьезно, то мы с сетями проводили исследования, которые показали, что раньше к пиву покупали рыбу, вяленое мясо и немного сухариков.
А теперь рыба стала достаточно дорогим удовольствием, ее покупают меньше, а сухарики и арахис больше. При этом мы относимся к сегменту хлебных деликатесов: то есть в своей ниши, среди сухариков, у нас не самый низкий ценник, но ниже, чем у других пивных закусок. Именно сюда сместился спрос. Так что по прибыли мы выросли на те же 35%. Но я бы не говорил только о везении. У нас ежегодно рост на 15-40%. Но мы не сидим на месте, а упорно работаем для этого. Участвуем в профильных выставках продукции, ездим по регионам и постоянно ищем новые рынки сбыта, договариваемся с новыми партнерами. Сейчас это нужно делать еще активнее.
Из основных трудностей, с которыми столкнулись – двое наших сотрудников попали под мобилизацию. Но с новой линией нам удалось сократить зависимость от ручного труда и достигать больше объемов с меньшим количеством людей. Также где-то на месяц как раз во время мобилизации был спад продаж. Но у нас в целом сезонный спрос, поэтому мы к таким колебаниям привычные.
Какие планы на 2023 год? Сейчас делаем еще одну новую линию и подбираем землю в Новоусманском районе под еще один цех. В дальнейшем планируем выходить на производство оборудования не только под свои нужды. У нас оно получатся дешевле, чем у представленных на рынке производителей. И мы знаем, как его делать, чтобы, например, достигалась максимальна ароматика сухариков. Так что надеемся, что год будет точно не хуже предыдущего. При приложении усилий конечно».
- Как местному небольшому бизнесу увеличить продажи в федеральных сетях на 20% в кризисный год?
- Снизить зависимость от госзаказа: возможно ли это в текущих условиях?
- Хотите читать не просто новости Воронежа, а аналитику главных событий региона и мнения экспертов в удобном формате, не теряя время в их поисках на разных сайтах? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.