7 Марта 2023 года, 15:51
Средняя сумма, которую готовы потратить воронежцы на покупку цветов к празднику, уменьшается.

А санкции и рост закупочных цен никто не отменял. В насколько праздничном настроении встречают это 8 Марта цветочные компании Воронежа? Комментирует руководитель цветочной сети LAVANDA Евгений Крапивенцев:

«С самыми большими сложностями мы столкнулись сразу после начала СВО в прошлом году – в первые 1,5-2 месяца. Закупочные цены взлетели, с поставками начались перебои. Спрос упал примерно на 30%. Однако уже к концу апреля-маю цены начали возвращаться на прежний уровень. Лучшие цветы по качеству – это, конечно, импорт. В той же Голландии цветоводство развивалось десятилетиями, если не столетиями. А в России этому направлению всего лет 15. Некоторые позиции и вовсе нельзя заменить – их привозят из Африки, Южной Америки. У нас просто не тот климат. Поэтому, конечно, было страшно остаться без импортных цветов. Но этого не произошло.

Мы работаем через российских оптовых поставщиков. И они умудряются закупать цветы и напрямую, и через параллельный импорт. Да, в течение года было, что какую-то определенную позицию могли разово не привезти. Но это уже не так критично. Но закупочные цены, конечно, выросли – на 15%.

В итоге год мы закончили с просадкой на 15%. Но к этому 8 Марта динамика весьма неплохая. Единственное, раньше предзаказы были на неделю вперед перед праздниками. А сейчас большинство заказывает накануне или день в день. Но я это больше связываю с избалованностью покупателя, привыкшему к сервису и широкому выбору, а не с кризисом.

Поэтому полная картина будет уже после праздника. Но ритм покупок, повторюсь, уже сейчас неплохой, по нашему ощущению спрос будет лучше, чем в прошлом году. И средний чек вырос. Сейчас он у нас 3800. Я связываю это с тем, что мы работаем в сегменте средний+. А эти люди не будут экономить на цветах: дарят то, что нравится и выглядит достойно. Цены же немного поднялись, поэтому букет обходится дороже. Эконом-сегменту, конечно, тяжелее. По спросу у них просадка за год примерно такая же – 13-14%, но средний чек и маржа меньше».

  • Как местному небольшому бизнесу увеличить продажи в федеральных сетях на 20% в кризисный год?
  • Смогли ли воронежские компании перестроить бизнес-процессы за год СВО?
  • Хотите читать не просто новости Воронежа, а аналитику главных событий региона и мнения экспертов в удобном формате, не теряя время в их поисках на разных сайтах? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.