21 Марта 2023 года, 15:33
До конца года в Воронеже должны сдать в эксплуатацию дорогу Шишкова-Тимирязева. Несмотря на всю значимость дороги для города, ее нередко критиковали за «бутылочное горлышко», в которое она должна упереться. Сегодня мэр Вадим Кстенин сообщил, что до открытия дороги будет расширен участок улицы Ломоносова в районе Березовой рощи.

Что это будет значить для автомобилистов, и насколько сократится время пути в центр?

Мнение 1. Эксперт ФАУ «Росдорнии» Владимир Пащенко:

«На мой взгляд, главная функция этой дороги – не столько облегчить проезд в центр (хотя частично она ее тоже решает), сколько увести поток в обход центра. По ней через Северный мост поедут те, кто раньше с трудом добирался в часы пик на левый берег. Это проблема большинства российских городов, центр который окончательно формировался в послевоенное время. Расширить уличную сеть в нем невозможно, и единственный выход – организовать поток, минуя центр. И эту функцию дорога решает. Здорово, что Воронеж начал двигаться в этом направлении. Но я вижу сложность в том, что новая дорога будет упираться в улицу с односторонним движением. Поэтому на обратном пути автомобилистам придется делать крюк. На мой взгляд, нужно не только расширять улицу, но и менять схему движения».

Мнение 2. Директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин:

«Я не из тех, кто выступал против дороги Шишкова-Тимирязева – она там как раз «к месту». Вкупе с другими транспортными решениями, например, строительством дублера Московского проспекта (сегодня стало известно, что его проект прошел госэкспертизу – https://clck.ru/33pVd5) она существенно сократит время, за которое автомобилисты добираются в центр. Думаю, в часы пик минимум минут на 10. При чем именно она, на мой взгляд, играет даже большую роль, чем дублер. Но по-хорошему ее нужно запускать после того, как будет решен вопрос с движением в районе Березовой рощи и Динамо. Я вижу позитивный сигнал в том, что власти это поняли, и сначала решили расширить Ломоносова. Но вопрос в том, насколько этого будет достаточно. Эффект мог быть бы больше, если бы была увеличена пропускная способность путепровода в сторону центра (по нему также идет и поток машин, часть из которых уходит на Северный мост).

Но это очень финансово затратный вопрос. Знаю, что есть мнения, что нужен еще один путепровод, который заберет на себя поток с Транспортной и уведет его в сторону Фридриха-Энгельса. Но опять же, это дорого и технически сложно реализуемо, нужно просчитывать, выдержит ли та же Фридриха Энгельса нагрузку. Я бы предложил первое время открыть для движения две полосы по новой дороге – по одной в каждом направлении, таким образом искусственно сократив поток автомобилистов, которые по ней поедут. За этот тестовый период можно проанализировать, насколько справляется расширенная Ломоносова и путепровод и продумать и другие решения. А затем открывать остальные полосы и запускать общественный транспорт».

  • В Воронеже проектно-сметная документация на все очереди дублера Московского проспекта прошла государственную экспертизу. Об этом сообщил глава города Вадим Кстенин.

  • Ранее стало известно, что в Воронеже у остановки «Березовая роща» на улице Ломоносова построят новый подземный переход. Речь идет об участке от Тимирязева до путепровода по улице Бурденко у стадиона «Динамо».

  • Хотите читать не просто новости Воронежа, а аналитику главных событий региона и мнения экспертов в удобном формате, не теряя время в их поисках на разных сайтах? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.