4 Января 2023 года, 15:20
У 50% воронежский компаний продажи снизились после объявления частичной мобилизации, следует из данных опроса, проведенного DF в телеграм-канале. Ритейл ожидает новых состоятельных покупателей, но как это скажется на спросе?

Непродуктовый ритейл

Директор салона «Мебель Италии» Владимир Лисовский:

«С момента начала СВО прибыль мебельных магазинов упала на 20%. В мебельном секторе ноябрь и декабрь – разгар покупок, но сезонного подъема в 2022 году не было.

В связи с санкциями количество банков, которые переводят деньги, уменьшилось, увеличились расходы на транспортные услуги. Наша компания связана с импортом и нам стало сложно переводить деньги за границу. На это уходит очень много времени, пока ты купишь евро, переведешь, иногда переводы зависают.

Проблем с поставщиками практически не возникает, хотя был случай, когда одна датская компания расторгла с нами договор. Правда, есть зарубежные партнеры с русофобской позицией, но они боятся потерять долю на российском рынке и продолжают сотрудничество несмотря ни на что.

В сложившейся ситуации очень сложно давать какие-то прогнозы на год: горизонт планирования сейчас очень короткий. Допустим, сегодня я могу заплатить в этом банке иностранным партнерам, завтра, может быть, уже не получится, и мои издержки будут совершенно другими. Надеемся, что ключевые показатели останутся хотя бы на уровне 22-го года. Чтобы как-то компенсировать падение спроса на мебель, мы запустили услуги по дизайну интерьера. И планируем их расширить.

Думаю, уже в 2023 году начнет формироваться новый класс состоятельных людей: это будут военные, те, кто получит различные выплаты за участие в СВО, а также те, кто заработает на масштабных стройках в новых регионах. С одной стороны, это может поднять спрос. Но не уверен, что это поможет сегментам премиум и средний+. Если человек не привык тратить на диван 200 тысяч, он вряд ли это сделает, даже если у него есть эти деньги: он не купит элитную итальянскую мебель за такие деньги и предпочтет ей мебель, допустим, за 20 тысяч рублей. Думаю, это касается и других сфер».

Продуктовый ритейл

Генеральный директор ГК «ЭкоХлеб» Евгений Маслов:

«В 2022 году прибыль нашей компании упала на 10-15%. У нас сегмент премиальных хлебобулочных изделий, а покупатели переключились на более дешевый товар. Все законы рынка рухнули. Например, у нас всегда была сезонность: летом спад, а осенью и зимой подъем. Но на этот раз и зимой спрос остался на летнем уровне.

Второй сложностью стала невозможность покупки импортного оборудования и его комплектующих. Контракты с зарубежными поставщиками не выполняются! У нашей компании пока свежее оборудование, какие-то детали в принципе можно достать за счет импортозамещения, но проблема остается. Как раз она станет ключевой в 2023 году. По прибыли и спросу, думаю, ситуация останется на уровне прошедшего года, так как пока никаких предпосылок для ее изменения нет».

  • В Воронежской области установили базовые цены на отдых в детских лагерях в 2023 году. А что в целом ждет рынок детского отдыха и развлечений в наступающем году?

  • Хотите получать аналитику в удобном для вас формате? Подписывайтесь на телеграм-канал De Facto и читайте экспертные комментарии в вашем смартфоне.

  • Прогнозы-2023: воронежская промышленность

  • Прогнозы-2023. Сократят ли соискатели свои аппетиты по зарплатам?

  • Прогнозы-2023: экономика города. «Урезаться не придется»: что это значит для жителей и бизнеса?

  • Прогнозы-2023. Что ждет строителей и их клиентов в наступающем году?