11 Января 2023 года, 12:32
На этот раз полеты запретили до 14 января. Скоро исполнится год, как самолеты из Воронежа не летают. А какой срок простоя для аэропорта может стать критичным? Например, после какого времени ограничений всех перевозчиков после открытия придется собирать с нуля и список направлений резко сократится? Анализирует главный редактор специализированного подкаста «Авиа.ру», эксперт рынка авиаперевозок Роман Гусаров:

«В Китае уже по сути 3 года длится локдаун. И ничего, когда его отменят, авиакомпании вновь начнут летать. Для Воронежа тем более простой не станет критичным: у нас в стране в целом ярко выраженная сезонность, максимум полетов приходится на лето, в осенне-зимний период спрос сокращается. И авиакомпании к этому готовы.

Более того, думаю, когда аэропорт Воронежа все-таки откроется, перевозчики побегут туда наперегонки: после ухода «Полета» в регионе нет перевозчика-монополиста, что создает благоприятные условия для конкурентной среды. Тем более, есть ряд регионов, которые сильно пострадали в результате санкций. Например, в Калуге закрывались автомобильные заводы с иностранным участием, что точно не способствовало росту доходов населения. В Воронеже, напротив, есть оборонные предприятия, где сейчас полная загрузка. Думаю, спрос на путешествия, и, следовательно, перелеты будет. А, значит, будет и много желающих его удовлетворять.

Другой вопрос, что может резко сократиться количество международных рейсов. Не только потому, что многие страны закрыты, но и спрос на такие перелеты объективно становится меньше. Например, я слышал о негласной рекомендации для госслужащих не отдыхать в той же Турции. Вполне возможно, что такие же рекомендации будут для сотрудников оборонки, которым выезд официально разрешен.

В чем я действительно вижу угрозу, так это в переносе сроков ввода в эксплуатацию нового терминала. Даже после открытия полетов. Да, его сейчас активно строят. Но это и логично: многие инвесторы наоборот в прошлом году начали уже запланированные объекты капитального строительства, чтобы вложить в них деньги. Ведь неизвестно, что будет с валютой завтра, сколько будут стоить те же стройматериалы, если немного помедлить.

Но аэропорт – это далеко не только здание терминала. Это огромная инфраструктура, это сложные автоматические системы: сортировка багажа, телетрапы, система безопасности и так далее. И все это нужно не только построить и смонтировать, но и обслуживать. Эксплуатация очень дорогая. Поэтому если ситуация продолжит оставаться в зоне неопределенности, то эти работы могут отложить.

И соответственно сроки ввода терминала тоже сдвинутся примерно на время простоя, а может быть и больше. Потому что от окончательного оснащения до запуска тоже нужно время, и иногда оно может занимать год и больше. Но это лишь мои предположения. Может быть, ситуация разрешится быстрее, чем мы думаем, и переносить ничего не придется».

  • Хотите получать аналитику в удобном для вас формате? Подписывайтесь на телеграм-канал De Facto и читайте экспертные комментарии в вашем смартфоне.

  • В новом терминале аэропорта Воронежа начали монтаж кровли.

  • На фоне закрытого в Воронеже аэропорта вырос пассажиропоток ЮВЖД.