25 Ноября 2022 года, 15:35
Как повышение тарифов может сказаться на обслуживании в классах «Комфорт» и «Комфорт+»?

Председатель в Общественном движении «Форум такси» Олег Амосов:

«Не думаю, что клиенты увидят сильную разницу в цене за поездку с новыми тарифами. Это будет несколько рублей. Проблема в другом. Из-за резкого подорожания самих авто, запчастей и, главное, страховок водители массово уходят из такси. По крайней мере, из легального бизнеса. В среднем по стране ушло около 30%. Поэтому время ожидания еще увеличится. Особенно в «Комфорт» и «Комфорт +». Таких машин в принципе в агрегаторах меньше. И водителям ехать на заказ дальше. При этом разница с «Эконом» около 15% в цене, но пока ты доедешь до пассажира, больше ГСМ прокатаешь. Водителям работа в этом классе не особа интересна. Масла в огонь подливает сам агрегатор: часто намеренно показывает при заказе машину, которая находится дальше, хотя есть и те, кто ближе. Чтобы пассажир, особенно в повышенных классах комфортности, заплатил побольше. В итоге страдают все: пассажир ждет дольше, водитель едет издалека, город стоит в пробках. А все ради того, чтобы агрегатор заработал на 20 рублей больше!»

А насколько потребители довольны сейчас?

Руководитель общественной организации по защите прав потребителей «Лига потребителей» Александра Тищенко:

«Мои клиенты заказали на раннее утро машину класса «Комфорт», которая должна была отвезти их в аэропорт. Никакая машина не приехала, хотя заказ был принят, а оператор как робот монотонно отвечал, что помочь не может. В столь ранний час заказать какой-то другой автомобиль также было крайне проблематично. Лишь каким-то чудом удалось успеть на рейс – буквально в последние минуты перед вылетом. А если бы они опоздали? Да, взыскать ущерб в таком случае можно, и мы бы это сделали. Хотя разбирательство было бы очень длинным: агрегатор работает с частными водителями. Я считаю, что такие ситуации недопустимы даже в экономе, не то, что в других классах, когда люди и так платят повышенный тариф за раннее время. Но водителю, видимо, деньги не нужны – ему вон и так тариф повысят, зачем просыпаться ни свет, ни заря».

Основатель детективного агентства «Особый случай» Валентин Харламов:

«Я в свое время наездился, поэтому сейчас отказался от машины и езжу только на такси. Периодически встречаю на вокзале сына из Москвы. Раньше я пытался заказать машину класса «Комфорт» уже на вокзале. Но время ожидания было нереальным, несмотря на то, что сам тариф поднимался в 2-3 раза от обычного: водители знали, что приедет поезд и спрос будет, еще и выбирали заказы повыгоднее. Мы ждали полчаса, но машина так и не находилась! Шли пешком почти до ГЧ и только там что-то удавалось заказать. Теперь я стал заказывать такси из Северного, приезжаю на нем, жду сына, потом мы вместе едем на этом же такси. Легче оплатить даже длительное время ожидания, чем вообще не уехать».

Сколько еще пассажиры классов «Комфорт» и выше будут терпеть дискомфорт за свои же деньги?

Владелец издания и канала CarzClub.ru Алексей Шамарин:

«Доля тех людей, которые полностью предпочитают такси личному автомобилю, не высока. И ведь многие же тоже делают это по каким-то причинам, например, им проще доехать на такси, чем искать место в центре на платной парковке, а этот вопрос пока тоже до конца не решен. Каршеринг не развит, машин мало, неудобно. На общественный транспорт эти люди не пересядут. Вот и все, альтернативы практически нет. Поэтому если кто-то из этой категории перестанет пользоваться такси, это будут единицы – комариный укус для агрегатора, явно не повод задуматься о качестве».

  • А вы довольны качеством обслуживания в Яндекс.Такси по тарифам "Комфорт" и "Комфорт+"? Поучаствуйте в опросе DF.